Новости2 мин.

Время покажет: автопарк Кубы то ли преображается, то ли теряет свой колорит

На дорогах кубинской столицы произошли резкие перемены

© Polina Kuzovkova / Unsplash

Гавана превращается в город контрастов благодаря премиальным и китайским машинам. Колоритные раритетные автомобили, в основном классические американские седаны и советский автопром, теперь разбавлены машинами премиум-класса, в том числе немецкими, современными внедорожниками и даже Tesla.

Всему миру известно, что большинство кубинцев не в состоянии приобрести машину, тем более новую — средняя ежемесячная заработная плата составляет 42 доллара. С 2021 года для частных компаний, получивших разрешение на работу на Кубе, правительство страны в прошлом году смягчило ограничения на ввоз иностранных транспортных средств, которые ранее облагались непомерными налогами и таможенными пошлинами. Таким образом, с притоком иностранцев стал меняться автомобильный портрет Острова свободы.

По данным Американо-кубинского торгово-экономического совета, в первой половине этого года из США было импортировано автомобилей на сумму 35 миллионов долларов, что в три раза больше, чем за весь 2023 год. Япония, Южная Корея и Китай также активно ввозят свои машины на Кубу.

Сейчас покупка машины по цене, эквивалентной 10 тысячам долларов, требует уплаты налогов на сумму около 50 тысяч долларов. Ожидается, что в октябре будет принят новый закон, и порядок начисления налогов и сборов будет изменён, а их общая сумма уменьшится примерно до 16 тысяч долларов. Но этот же закон будет регулировать типы и количество автомобилей, которые частным лицам будет разрешено импортировать. В июле премьер-министр страны не без упрёка заявил, что «некоторые автомобили, въезжающие на Кубу, несовместимы с нашим обществом».

Возраст кубинского автопарка, насчитывающего около 600 тысяч машин, зачастую превышает возраст среднестатистического жителя. Американские седаны, многие из которых — Chevrolet, чаще всего используются в качестве такси и в туристической сфере. Самая распространенная группа автомобилей датируется советским периодом — это Lada и «Москвич». В 2022 году их владельцы опасались перебоев с поставками запчастей на фоне санкций, но пока критических проблем нет.

Источник:France 24