VW показал, как создавал самый мощный Golf R в истории
С момента своего появления в 1974 году Volkswagen Golf имел сотни вариантов двигателей. Самым мощным считается четвёртое поколение четырёхцилиндрового двигателя EA888. Но к 20-летию модели Golf R Volkswagen выпустил особую версию с турбированным 2.0-литровым бензиновым двигателем, который развивает мощность 329 л.с.
Инженеры компании добавили полноприводному хот-хэтчу 13 л.с. Набрать немного мощности помогли изменения во впуске и выхлопе. Дроссельная заслонка всегда остаётся полностью открытой, поэтому воздух больше не скапливается перед ней, и это даёт мгновенный отклик при ускорении. Кроме того, инженеры перенастроили перепускной клапан турбокомпрессора таким образом, чтобы заслонка работала ещё быстрее.
Автомобиль поступит в продажу в этом году в Европе и Северной Америке. На родине, в Германии, за него просят 59 995 евро. Серия 20 Years Edition будет выпускаться в течение одного года.
20 Years Edition — самый мощный серийный Golf в истории, но технически это не самый мощный автомобиль, созданный Volkswagen. Для выставки Wörthersee в 2007 году компания сделала безумный GTI W12-650 с 6.0-литровым двигателем W12 с двойным турбонаддувом от Bentley Continental GT. Это был среднемоторный концепт на базе Golf Mk5 с мощностью 641 л. с., которая позволяла автомобилю разгоняться до «сотни» за 3,7 секунды. Удивительно, но версия 20 Years Edition медленнее всего на 0,9 секунды.