Западные бренды могут вернуться в Россию через Кыргызстан
По мнению Светланы Володиной, ушедшие автомобильные компании уже потеряли более 30% российского рынка. Партнёры консалтинговой компании из Кыргызстана владеют несколькими дилерскими центрами. Они рассказали, что китайские марки Haval, Exeed, Geely и Changan уже приступили к строительству своих заводов в Киргизии. А также подобное желание высказывают и представители западных автопроизводителей. По словам эксперта, заводы в Кыргызстане — одна из возможностей вернуться в Россию через киргизских дилеров.
Тем временем дилеры предупредили о сокращении выбора автомобилей в России. В первую очередь, на ситуацию повлияют изменения в правилах ввоза транспорта по параллельному импорту, которые Минпромторг ввёл с 1 октября. Новый порядок предусматривает запрет на ввоз автомобилей тех марок, которые официально представлены в России. В итоге, по мнению дилеров, объём поставок сократится, а часть брендов перестанет быть доступной для импорта российским предпринимателям.
Недавно стало известно, что большинству россиян нравится возрождение советских автобрендов. Лишь 27% респондентов не поддерживают это явление. Наибольшую поддержку возврат на рынок легендарных марок вызывает у молодых и пожилых россиян. При этом велика доля тех, кому не нравится продажа китайских машин с российскими шильдиками.