6 быстрых моделей с двигателями от обычных автомобилей
McLaren F1
Mclaren F1 не нуждается в представлении. Конструктор-инженер Гордон Мюррей сделал заметку ещё до начала разработки модели: «Никаких компромиссов, никакого пластика, трёхместная компоновка, использование технологии F1 для создания эффекта приземления, автоматические выдвижные аэродинамические устройства, композитный монокок и кузов, камера безопасности а-ля F1, двигатель F1, шестиступенчатая трансмиссия, карбоновое сцепление, электронный дифференциал, максимальная скорость более 200 миль/ч, боковое ускорение более 1g, подвеска F1 с тягами или рычагами, карбоновые тормоза, положение педалей, руля и переключения передач в соответствии с требованиями покупателя». Это были характеристики и технологии, невиданные для дорожных автомобилей тех лет.
Поэтому, когда пришло время выбирать двигатель, технические требования были столь же точны и определённы, как и всё остальное. Требовался 12-цилиндровый двигатель с естественным всасыванием большого объёма, мощностью 550 лошадиных сил, развивающий до 7500 об/мин. Именно такой двигатель как раз устанавливался на седан BMW 750iL.
Nobel M600
Компания Noble — британский малосерийный автопроизводитель, который выпускает спортивные автомобили ручной сборки. Суперкар Noble M600 часто сравнивают с Ferrari F40. А десять лет назад журнал EVO сравнил его с Mclaren F1, Porsche Carrera GT, Ferrari F50 и Lamborghini Murcielago SV.
Nobel M600 оснащается 650-сильным V8 с двойным турбонаддувом, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Этот силовой агрегат начал свою жизнь в качестве довольно скромного 4,4-литрового 310-сильного двигателя, предназначенного для Volvo XC90 и S80. Однако позднее он оказался в высокопроизводительном суперкаре и был доведён до совершенства.
Ford GT
Компания Ford в 2015 году объявила, что её культовый высокопроизводительный автомобиль будет оснащаться V6 с двойным турбонаддувом вместо традиционных V8, которыми оснащались два предыдущих поколения. Это вызвало волну критики в адрес автопроизводителя. Двигатель суперкара основан на V6 с двойным турбонаддувом, который устанавливался на пикап Ford F-150.
Со временем, после очередного успеха в Ле-Мане, критика сменилась ликованием. Ford GT с агрессивным дизайном кузова и соответствующими внешнему виду характеристиками разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды благодаря 3,5-литровому EcoBoost V6 мощностью 647 л.с.
Читайте также
Pagani Zonda
Когда Горацио Пагани, бывший дизайнер компании Lamborghini, решил создать свою собственную компанию по производству суперкаров, он понял, что ничего другого, кроме V12 для его автомобилей не подойдёт. Он был не одинок, многие автомобили класса люкс и суперкары, известные своей плавностью хода и мощностью, выбирают двигатель V12. В то время такие силовые агрегаты выпускали лишь несколько автопроизводителей. Это было непростой задачей, тем более Zonda собирался конкурировать с моделями Ferrari и Lamborghini.
Компания Pagani нашла идеального поставщика двигателей в лице Mercedes-Benz. Он использовал 6,0-литровый V12 M120, который устанавливался на роскошные седаны и купе S-класса 600-й серии. Подразделение AMG переделало двигатель под более мощные автомобили с 7,0- и 7,3-литровыми моторами для Pagani Zonda. Силовые агрегаты выдавали от 402 л.с. в Zonda C12 до 789 л.с. в финальной версии Zonda HP Barchetta.
Читайте также
Caterham Super 7
Эта модель разрабатывалась как спортивный автомобиль. Когда компания Lotus прекратила производство сверхлёгкого спорткара, компания Caterham Cars U.K. выкупила у Колина Чепмена, первого разработчика автомобиля, дизайн и права на автомобиль. После дополнительных манипуляций автомобиль предстал в его нынешнем состоянии, к тому моменту уже не осталось ни одной общей детали между версиями Lotus и Caterham.
На протяжении многих лет на Super 7 устанавливалось множество разных двигателей. Первоначально они продавались с двухкамерным двигателем Lotus. Затем использовался силовой агрегат серии K от компании Rover. А затем на смену пришёл мотор Ford BDR. Последняя версия модели оснащается 2,0-литровым 177-сильным двигателем Ford Duratec, который устанавливается в обычные Ford Fiesta. А на некоторые модели устанавливается ещё более экономичный 123-сильный 1,6-литровый вариант.
Читайте также
Lotus Emira
Компания Lotus неоднократно находилась на грани банкротства, и одним из лучших решений спасти ситуацию на какое-то время стало сотрудничество с Toyota. Японский автопроизводитель поставлял двигатели для Lotus на протяжении почти целого десятилетия в 1990-х гг. В том числе, спорткар Lotus Emira получила силовой агрегат, который также устанавливался в Toyota Camry. Репутация Toyota помогла Lotus завоевать более прочные позиции на международном рынке.
Lotus Emira оснащён тем же 3,5-литровым V6 от Toyota Camry, что и его предшественник Evora. В Emira силовой агрегат наделён турбонаддувом и развивает мощность 400 л.с.