Обзоры и тесты

Бюджет позволяет: 10 недорогих спортивных автомобилей

© Datsun

Как исполнить мечту детства и купить спорткар с обложки автожурнала. Большинство водителей, увлечённых автомобилями, хотя бы раз в жизни мечтали купить спорткар, на котором можно выезжать на трек, привлекать к себе внимание или хотя бы садиться за руль раз в неделю вместо сеанса с психологом. Это желание идёт ещё из детства, когда мы собирали вкладыши из жвачек и обклеивали стену над кроватью изображениями красивых и культовых машин. Спортивные автомобили, как правило, обладают потрясающим внешним видом, современными технологиями, впечатляющей мощностью и высокой стоимостью. Однако сейчас на разных мировых рынках продаются спорткары с пробегом, которые уже стоят не так дорого, как выглядят. В этой подборке собраны 10 лучших.

Datsun 280Z

В конце 60-х годов компания Datsun представила модель, которая навсегда изменила судьбу бренда. 240Z захватил мир своей красотой, практичностью, надежностью и, самое главное, доступной цене. 240Z положил начало ставшей уже легендарной серии Z, которая помогла сохранить позиции Nissan как одного из лучших брендов спортивных автомобилей и даже до сих пор является одним из самых дешевых спортивных автомобилей. С годами 240Z приобрел культовую популярность, что привело к значительному росту его цены. Однако следующее поколение модели, которое поступило в производство через 6 лет после появления 240Z, по-прежнему доступен по цене, а поскольку он выглядит почти идентично первой итерации, многие этого не заметят.

© Chevrolet

Chevrolet Corvette C4

C3 Corvette разочаровал большинство любителей автомобилей из-за недостатка мощности, поэтому все с нетерпением ждали того дня, когда компания наконец представит модель четвертого поколения. Этот великий день настал в 1984 году. C4 был улучшен по сравнению с C3 во всех отношениях — автомобиль получил более современный и стильный дизайн, передовые технологии и, самое главное, больше мощности. Базовый C4 на американском рынке всё ещё можно приобрести в пределах 10 тыс. долларов (около 700 тыс. рублей).

© Toyota

Toyota MR2

Многие автолюбители считают среднемоторную компоновку идеальной для спортивных автомобилей, потому что тогда машины лучше распределяют вес и управляются. Toyota была первой японской компанией, создавшей среднемоторный спортивный автомобиль в 1984 году, это был MR2. Он был создан для того, чтобы сразиться с европейцами. Модель получила клиновидный дизайн и большую мощность двигателя, расположенного посередине. Однако решающим фактором популярности MR2 стала его доступность и надежность по сравнению с европейскими спортивными автомобилями. На американском рынке много предложений с подержанными MR2 по цене около 7 тыс. долларов (около 487 тыс. рублей).

© Mazda

Mazda Miata

В конце 80-х годов компания Mazda представила модель, которая навсегда изменила представление о доступных спортивных автомобилях. Маленький спорткар MX-5 Miata был оснащён крошечным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 116 л.с., но управлять им было гораздо интереснее, чем супердорогими Ferrari и Lamborghini, мощность которых была в пять и более раз выше. Чтобы добиться этого, Mazda сделала Miata максимально легкой, что позволило водителям почувствовать себя единым целым со своим автомобилем. За годы своего существования Miata укрепила репутацию лучшего доступного автомобиля, поэтому она не теряет своей популярности и сегодня.

© Porsche

Porsche Boxster

Когда японские спортивные автомобили начали наводнять европейские и американские рынки в 70-х и 80-х годах, компания Porsche оказалась в числе наиболее пострадавших автопроизводителей, поскольку спрос на ее предложения резко упал. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании Porsche необходимо было создать спортивный автомобиль базового уровня, поэтому в конце 90-х годов она представила модель Boxster. Он оказался фантастической моделью для Porsche, поэтому Boxter по-прежнему является одним из лучших доступных спортивных автомобилей. Он полюбился публике за дизайн, вдохновленный 911, мощность и среднемоторную компоновку, которая, возможно, делала его лучшим автомобилем для водителя, чем 911. Кроме того, Boxster стоил намного дешевле 911.

© Dodge

Dodge Stealth R/T

Японские и американские автопроизводители редко сотрудничают в проектах, но когда они это делают, всегда получаются особенные автомобили. Dodge Stealth — один из них. Он был представлен в 1991 году, Stealth был, по сути, версией Mitsubishi 3000GT с уникальным дизайном экстерьера, разработанным Chrysler. Stealth высоко оценили благодаря спортивному дизайну, фантастической динамике, отзывчивому рулевому управлению и мощности, особенно в топовой комплектации R/T turbo с 300-сильным силовым агрегатом.

© Mitsubishi

Mitsubishi Eclipse

Ещё одним фантастическим спортивным автомобилем, разработанным в рамках партнерства Mitsubishi-Chrysler в 90-х годах, стал Mitsubishi Eclipse, который использовал ту же платформу и многие детали, что и Eagle Talon и Plymouth Laser. Однако Eclipse был лучшим из этих трех автомобилей, и именно его до сих пор с нежностью вспоминают любители автомобилей. Eclipse отлично зарекомендовал себя, за четыре поколения было выпущено более миллиона экземпляров. Модель второго поколения обладала стильным дизайном, который до сих пор можно назвать актуальным. Кроме того, под капотом располагался 210-сильный четырехлитровый двигатель.

© Dodge

Dodge Challenger SE

На протяжении большей части 20-го века в американской автомобильной промышленности доминировали маслкары. Однако большинство из них умерло несколько десятилетий назад, и сейчас на рынке представлен не такой уж большой выбор. Модели Dodge Charger и Challenger — две из немногих оставшихся маслкаров. Challenger в значительной степени сохранил свой стиль американского производительного седана с огромным и мощным двигателем. Особенно благодаря версиям SRT Demon, и Challenger SE с двигателем V6. Однако большинство поклонников считают, что Challenger стал скорее обычным спорткаром, чем настоящим маслкаром. Поэтому модели конца 2000-х годов стоят меньше 10 тыс. долларов.

© Honda

Honda Prelude

Одна из моделей Honda, которая не получила заслуженного признания, — это Prelude, хотя она была довольно удивительной. Prelude дебютировал в 70-х годах и быстро стал одним из самых популярных японских спортивных автомобилей благодаря своему изысканному дизайну, спортивным характеристикам и проворной управляемости. Существует пять поколений, последнее из которых предлагало до 217 л.с. мощности.

© Mazda

Mazda RX-7

Когда речь заходит о спортивных автомобилях Mazda, сложно представить что-то лучше, чем RX-7. Это абсолютная икона японской автомобильной промышленности, особенно четвертое поколение FD. Внешний вид, мощность ротора и значение для поп-культуры сделали автомобиль культовым, поэтому сегодня на аукционах он стоит более 50 тыс. долларов. К счастью, второе поколение FC всё ещё доступно. Модель оснащена роторным двигателем с турбонаддувом, который обеспечивает уникальный и захватывающий опыт вождения. А также второе поколение получило культовые всплывающие фары, которые так любят поклонники японского автопрома.