Обзоры и тесты

Электрические гиперкары с фантастической производительностью

© Rimac

6 мощнейших «электричек», которые меняют правила игры. Гиперкары раздвигают границы дозволенного до экстремального уровня. Автомобили, способные выдавать 800 л.с., становятся пограничными между спортивными и гоночными моделями. Aston Martin Valkyrie, Bugatti Divo, AMG Project One и Pagani Huayra R — одни из самых производительных гиперкаров современности. По крайней мере, были таковыми, пока в игру не вступили электрические гиперкары. Новое поколение производительных автомобилей настолько стремительны и мощны, что полностью изменили подход к созданию и восприятию скоростных гиперкаров.

Rimac Nevera

Хорватский автомобиль — один из самых обсуждаемых и успешных гиперкаров современности. Он уже неоднократно ставил рекорды скорости, превосходя своих конкурентов. Nevera использует шасси из углеродного волокна и аккумуляторную батарею ёмкостью 117 кВт/ч, которая питает четыре электродвигателя, развивающих в сумме 1 813 л.с. Nevera может обогнать практически любой автомобиль на дороге, разгоняясь до «сотни» за 1,9 с., и развивая максимальную скорость 415 км/ч. При этом модель Nevera представляет собой автомобиль GT, чем гиперкар для трека, так как его запас хода, по оценкам EPA, составляет 330 км.

© ElectricMania / Wikimedia

McMurtry Spéirling

Снаряженная масса McMurtry Spéirling составляет всего 998 кг. Два установленных сзади электромотора развивают мощность 1000 л.с. В результате этого безумия автомобиль разгоняется до «сотни» за 1,4 секунды, что является мировым рекордом. Внешний вид McMurtry Spéirling заставляет другие гиперкары выглядеть скучными, и вряд ли конкуренты готовы побить рекорд производительности и динамики Spéirling. Запас хода составляет 483 км.

© Lotus

Lotus Evija

Создание компанией Lotus полностью электрического гиперкара не было воспринято с восторгом, пока общественность не увидела спецификацию Evija. Автомобиль получил четыре электромотора, развивающих мощность в 1970 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч составляет менее 3 секунд, что по сравнению с конкурентами кажется довольно скромным результатом. А вот от первой до второй «сотни» гиперкар способен разогнаться даже быстрее. Максимальная скорость составляет 322 км/ч. За питание отвечает батарея на кВт/ч. Полного заряда хватит на 7 минут на треке или до 400 км на обычных дорогах. Производитель заявил, что основное внимание при создании Evija уделил управляемости, поэтому гиперкар находится на другом уровне, нежели конкуренты, которые гонятся только за скоростью на прямой.

© Pininfarina

Pininfarina Battista

Гиперкар от Pininfarina разгоняется до 100 км/ч за 1,86 с. Электрокар установил несколько мировых рекордов среди серийных автомобилей. До 200 км/ч Battista разгоняется за 4,75 с. А на остановку со 100 км/ч до 0 потребовался 31 метр, и это тоже мировой рекорд. Гиперкар получил максимальную скорость 350 км/ч. Battista использует аккумуляторную батарею емкостью 120 кВт/ч, которая питает 4 электромотора, выдающих в общей сложности 1900 л.с. Запас хода составляет 483 км. Тираж купе составил всего 150 экземпляров, а на сборку одного экземпляра уходит 1250 часов.

© Aspark

Aspark Owl

Модель Owl — первый гиперкар японского бренда, который был основан совсем недавно в 2018 году. Автомобиль оснащён литийионной батареей емкостью 69 кВт/ч, изготовленной компанией Daneeca. Небольшая батарея на удивление может обеспечить запас хода в 458 км. Четыре электромотора развивают суммарную мощность 1984 л.с. Активная аэродинамика, высота меньше метра и полный привод позволяют Owl разгоняться до ста за 1,9 секунды. Ускорение от 0 до 300 км/ч занимает 10,6 секунды, а максимальная скорость — 400 км/ч. Всего компания создала 50 экземпляров, большая часть из которых предназначена для Европы, Азии и Ближнего Востока и США.

© Nio

Nio EP9

Электрический гиперкар принадлежит китайской компании Nio. В нём используется блок батарей с водяным охлаждением, который питает 4 двигателя, каждый из которых производит около 340 л.с. То есть суммарная мощность автомобиля составляет 1350 л.с. Запас хода тоже впечатляет — 426 км. Разгоняется до ста автомобиль за 2,8 секунды и развивает максимальную скорость 354 км/ч. Время прохождения круга на Нюрбургринге составило 6:45, и это стало рекордом 2017 года.