Обзоры и тесты3 мин.

Фантастическая Honda Step Wgn: «праворулька», которая вам нужна

Отличный минивэн с задней чудо-дверью, вместительным продуманным салоном, и гибридной начинкой

© Honda

У российских пользователей сложилось неоднозначное отношение к моделям с рынка Японии. Если большинство граждан из восточных регионов нашей страны исторически отдает им предпочтение, то люди с Запада в массе своей настороженны, скептичны и, как правило, не видят себя в роли владельца автомобиля с рулем в бардачке. Тем не менее, некоторые экземпляры приятно удивят даже завзятого противника. И в первую очередь это минивэн Honda. Необычный и многофункциональный.

Step Wgn существует в фирменной линейке с 1996 года. Сейчас в строю шестое поколение. Интересная штуковина, но начнем мы не с неё, а с предыдущего, пока ещё не утратившего актуальность «степвэгона». Чем характерен настоящий внутрияпонский однообъемник? Прежде всего, пропорциями: обычно он узкий для удобства парковки и маневрирования в тесноте городов и при этом довольно «рослый». Ширина Honda 1695 мм, ее длина — до 4760 мм, а высота — до 1855 мм.

Базовый вариант и более агрессивное исполнение Spada необычны задней дверью Waku Waku Gate. Створка поднимается целиком, как на других минивэнах, но в тесных пространствах будет удобнее распахнуть в сторону только ее боковую секцию. Диван третьего ряда Magic Seat складывается в подполье по частям, в пропорции 60:40. Если сложить левое сиденье, то можно входить в заднюю часть салона прямо через Waku Waku и забираться на правое кресло.

Step Wgn предлагался с 1,5-литровой «турбочетвёркой» (150 л.с.), вариатором, передним или полным приводом. Есть и более экзотическая версия — экономичный Sport Hybrid с системой i-MMD от Accord. Двухлитровый, работающий по циклу Аткинсона 145-сильный атмосферник на низких городских скоростях не связан с колёсами, а лишь приводит генератор и помогает заряжать тяговую аккумуляторную батарею для питания электромотора мощностью 184 л.с. (последовательная схема работы). При средних и высоких скоростях ДВС ассистирует, подключаясь напрямую к движителям передней оси. Совокупно силовая установка развивает 215 л.с.

Шестой минивэн не такой эффектный и, увы, лишен задней чудо-двери. Но истинно японским шармом он не обделён. Оцените очень «чистые» и гладкие боковины с минимум деталировки. От единого наклона передней части отказались. Теперь у Step Wgn горизонтальная площадка капота как на кроссоверах и универсалах.

Квадратные формы словно у железнодорожного вагона объясняются вовсе не нежеланием хондовских дизайнеров нарисовать красивый кузов с заваленными и сжирающими часть полезного объема стойками. Автомобиль многофункциональный. А, значит, каждый квадратный сантиметр внутреннего пространства на семерых или восьмерых человек используется рационально и с умом. Например, если раньше кресла второго ряда сдвигались в продольной плоскости, то теперь появилась поперечная регулировка (диапазон — 865 мм и 75 мм соответственно).

Пропорции изменились: длина увеличена до 4800 мм, а ширина — до 1750 мм при неизменной колесной базе и высоте. Тем не менее, Honda все равно выглядит немного необычно из-за скромных по современных меркам базовых колес диаметром 16 дюймов. С точки зрения остекления «степвэгон» — всё равно, что аквариум. Впрочем, и здесь нашлось, что улучшить: стойки лобового стекла сдвинуты назад на 70 мм, а корпуса зеркал заднего вида размещены на дверях, чтобы убрать «треугольники» оснований. Более массивные задние стойки с узкими полосками фонарей делают внешность запоминающейся.

Прежде начальный Step Wgn не имел собственного названия. Теперь он именуется Air, а более продвинутый с уклоном в премиум — по-старинке Spada. Обе доступны в двух модификациях. Любителям компактных наддувных агрегатов предлагают 1,5-литровую «турбочетвёрку» (150 л.с.) с вариатором, передним или полным приводом. Бензолектрические Step Wgn e:HEV принципиально устроены аналогично предшественникам. Двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 145 л.с. большую часть времени генерирует электроэнергию и не связан с колёсами. На высоких скоростях эффективность 184-сильного электромотора снижается и тогда ДВС подключается через муфту. Коробки передач, напомним, здесь как не было, так и нет.

За безопасностью следит комплекс Honda Sensing. В него входят такие ассистенты, как функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, помощник удержания в полосе движения, система распознавания дорожных знаков.