Из недалёкого будущего: почему России нужен новый Hyundai Grandeur
Grandeur у нас не слишком популярен, поэтому сначала вкратце вспомним его родословную. Первые два поколения представляли собой побратимов переднеприводного Mitsubishi Debonair, причём вторая эволюция разрабатывалась совместно с командой «Трех бриллиантов». С третьего захода Hyundai стал самостоятельной и более компактной машиной. Длина сократилась с 4980 мм до 4865–4875 мм. Колёсная база прибавила лишь пять миллиметров (2750 мм), отсюда более гармоничные пропорции и не такие большие свесы.
Предпоследний шестой Grandeur стартовал в 2016 году. Поначалу он смахивал на Infiniti M/Q70 с передней частью кузова от «Сонаты». После рестайлинга прослеживается сходство с кроссовером Tucson. Та модель удивила широкой гаммой модификаций, в которой не нашлось место для вездесущих бензиновых турбомоторов. Предусмотрены только атмосферные объемом от 2,4 до 3,5 литра с распределённым и непосредственным впрыском топлива, а также турбодизели, двигатели на газу и гибридные силовые установки.
Нынешний купеобразный «Грандер» вдохновлён гранеными формами машины первого поколения. Определённое сходство формируют задние стойки с треугольниками остекления. Впрочем, субъективно седан почему-то ассоциируется вовсе не с предком, а с футуристическим 6000 SUX из первой части «Робокопа». Олдфаги, помните такой?
Расстояние между осями выросло всего на 10 мм (до 2895 мм), а длина достигла 5035 мм против 4990 мм у прошлого Grandeur после фейслифтинга. Ширина и высота — 1880 мм и 1460 мм. Внешний вид может нравиться или напротив вызывать недоумение, но в оригинальности ему не откажешь! Минимальные зазоры между кузовными панелями, как на современном Range Rover, создают эффект монолитной глыбы. Ручки выдвижные, двери безрамочные. Передняя часть повторяет оформление «космического» минивэна Staria. Узкая светодиодная полоса выполняет функцию дневных ходовых огней, а освещение дороги возложено на блоки по краям радиаторной решетки. Тот случай, когда у автомобиля есть свое собственное, очень характерное и запоминающееся «лицо».
Читайте также
Grandeur выглядит пришельцем из параллельной реальности, и это касается не только экстерьера. Бензиновые двигатели Smartstream с непосредственным впрыском топлива — вот так сюрприз! — как и раньше без турбокомпрессоров. Для Европы подобное нонсенс, но для Южной Кореи пока что в порядке вещей. В линейке числится прежняя 2,5-литровая «четвёрка» и новый V6 объёмом 3,5 литра (198 л.с. и 300 л.с. соответственно) в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Еще есть «газовый» агрегат V6 3,5 LPG (240 л.с. и 314 Нм) с урезанным с 480 до 320 литров багажником. Дизель отправлен в отставку, а ставящим экономию в число приоритетных эксплуатационных качеств стоит присмотреться к гибриду с 1,6-литровой «турбочетвёркой» (180 л.с. и 265 Нм), шестиступенчатой автоматической КП и встроенным в неё 60-сильным электромотором. Совокупно система развивает 230 л.с.
Hyundai традиционно построен на платформе с поперечной компоновкой, но и здесь не обошлось без новшеств. Топовой 300-сильной версии теперь опционально полагается полный привод HTRAC с муфтой подключения задних колес. Уровень ездового комфорта повышает адаптивная подвеска, с упреждением меняющая свои характеристики благодаря сканирующей дорожное полотно камере.
Салон с точки зрения принципиальной композиции «как у всех» — на передней панели два объединённых 12,3-дюймовых монитора. Но деталировка и нюансы являются доказательством зрелости фирменного дизайна. Руль с большой ступицей и маленькими боковыми блоками управления отсылает к первому Grandeur. Привычного селектора «автомата» нет, вместо него подрулевой рычажок. В нижней части торпедо обосновался наклоненный сенсорный экран климат-контроля диагональю 10,25 дюймов. Из физических кнопок на центральной консоли лишь «горячие» клавиши мультимедиа и регулировка громкости акустической системы.
Из Штатов «Грандёр» ушёл и вряд ли туда вернется. Главным рынком сбыта станет родной южнокорейский. Кроме того, необычный седан наверняка станет своим в доску на экстравагантном Ближнем Востоке, где его знают под именем Azera. Особенно в топовой комплектации Calligraphy с отделкой наппой, алюминием и деревом, задними шторками с электроприводом, задним подлокотником с блоком управления климат-контролем, обогревом и вентиляцией сидений, а также акустикой Bose, в которой может быть до 14 динамиков.