Лучшие маслкары 60-х и 70-х годов
Pontiac GTO
GTO появился в 1964 году. Эту модель считают прародителем маслкаров. Успех GTO заключался в простой идее: найти самый большой двигатель и установить его на самый лёгкий кузов. В качестве силового агрегата использовался 6,4-литровый двигатель V8 мощностью 348 л.с. До «сотни» автомобиль разгонялся за 5,9 с.
Детище Рассела Ги, Билла Коллинза и Джона ДеЛореана появился на свет благодаря решению сделать акцент на уличных характеристиках автомобиля после того, как General Motors наложила запрет на гонки, спонсируемые заводом. Pontiac GTO был идеей Джона ДеЛореана, который взял название у Ferrari 250 GTO, одного из самых культовых гоночных автомобилей в истории. GTO — итальянская аббревиатура Gran Turismo Omologato. Несмотря на многочисленные споры вокруг названия автомобиля и опасения по поводу его кассовых сборов, GTO удивил многих, став одним из самых легендарных маслкаров в истории.
Dodge Charger R/T
Dodge Charger R/T 1968 года выпуска — один из немногих маслкаров, который смог выдержать испытание временем. Спустя более 40 лет автомобиль по-прежнему популярен. Даже спустя десятилетия, Charger R/T всё ещё остаётся чистокровным маслкаром.
Благодаря неповторимому дизайну со знаменитой скрытой решёткой фар, общему изгибу кузова, утончённому хвосту и широкому использованию хрома, Charger R/T вселял трепет, страх и восхищение. Помимо впечатляющей эстетики и нестареющего дизайна, Charger R/T также мог похвастаться силовым агрегатом — двигателем Magnum V8 мощностью 375 л.с. Дополнительную мощность можно было получить опционально от двигателя 426 Hemi, в этом случае количество «лошадей» увеличивалось до 425 л.с. Другие маслкары того времени выпускались с более динамичным профилем или мощным двигателем, но ничто не могло конкурировать с Charger R/T по совокупности характеристик.
Chevrolet Camaro ZL1
Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска — один из самых быстрых и мощных американских маслкаров своего времени. Он был задуман гонщиком Диком Харреллом специально для гонок по драгрейсингу и оснащался 427-кубовым двигателем V8 с большим блоком, получившим название ZL1. Именно этот силовой агрегат обеспечил Camaro мощностью 500 л.с. Этого было достаточно, чтобы занять пьедестал почёта среди других мощных американских моделей. Он разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды. Всего было создано 69 экземпляров Camaro ZL1, благодаря чему этот автомобиль не только один из самых мощных, но и один из самых редких маслкаров.
Читайте также
Ford Mustang 428 Cobra Jet
За время своего существования модельная линейка Mustang включала в себя десятки замечательных автомобилей, но ничто так не привлекает внимание, как Mustang 428 Cobra Jet 1968 года. Эта модель была призвана соперничать с Camaro и Firebird того времени. Mustang Cobra Jet оснащался 7,0-литровым 428-цилиндровым двигателем V8 с более крупными, чем у стандартного Mustang, головками блока клапанов, воздушной системой впуска и функциональным козырьком капота. Компания Ford заявила, что мощность Mustang Cobra Jet составляет «всего» 335 л.с., на самом деле она была ближе к 410 л.с. Этот показатель был примечателен тем, что он положил начало новой волне интереса к Ford Mustang, который до этого отставал от Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda. С выпуском Mustang 428 Cobra Jet ситуация окончательно изменилась, и другие производители стали равняться на легендарный Mustang.
Pontiac Firebird Trans Am
Pontiac Firebird Trans Am 1971 года выпуска, возможно, не пользовался таким большим спросом, как Mustang или Camaro, но это был уникальный маслкар, заслуживающий определённого признания. В рекламных проспектах говорилось: «Не нужно быть дизайнером, чтобы понять, что внешность Firebird футуристична».
Под капотом располагался 7,4-литровый V8, который выдавал 335 л.с. Это позволяло Pontiac Trans Am разгоняться до ста за 7,2 секунды.
Chevrolet Corvette L88 427
С момента своего появления в 1953 г. Chevrolet Corvette стал самым настоящим американским спортивным автомобилем. Это был недорогой американский ответ на европейские спортивные автомобили Ferrari и Porsche. Зора Аркус Дунтов, главный инженер Chevrolet, получивший прозвище «Отца «Корвета», постоянно работал над усовершенствованием модели, в том числе и над созданием гоночных версий. Двигатель L88 представлял из себя агрессивную версию 427 Big Block, отличавшаяся распределительным валом с массивными подъёмниками, более высокой степенью сжатия 12,5:1, плавающими поршневыми кольцами, более мощным карбюратором и многим другим. По сути, это был гоночный двигатель мощностью 430 л.с., но в реальности он развивал от 490 до 580 сил. Всего 20 «Корветов» C2 получили двигатель L88 Big block, из которых сохранилось лишь 10.
Buick GSX Stage 1
В конце 1960-х — начале 1970-х годов почти все американские автопроизводители предлагали хотя бы один маслкар, настолько они были популярны. Buick был единственным исключением, поскольку модели этой марки всегда были более спокойными и роскошными по сравнению с большинством других предложений того времени. Но в 1970 году на модели Gran Sport Experimental 400-кубовый V8 был заменён на 455. Пакет Stage 1 добавил новый распределительный вал, другие головки, перенастроенный карбюратор и увеличенные клапаны. Мощность двигателя составляла 360 л.с., а пиковый крутящий момент — 691 Нм. В действительности же мощность этих двигателей 455 Stage 1 была намного больше — около 425 л.с. GSX Stage 1 разгонялся до ста за 5,2 с и преодолевал четверть мили (402 км) за 13,38 секунды при скорости 171 км/ч. Это сделала его самым быстрым маслкаром 1970-х годов.