Обзоры и тесты

Популярные спорткары с ужасной управляемостью

© Porsche

В первую очередь поклонников автомобилей интересует, насколько быстро может ехать спортивный автомобиль, и насколько мощный у него двигатель. Однако один из ключевых факторов, который должен быть на вершине рейтинга, но часто замалчивается, — это управляемость. Конечно, 1500-сильный двигатель звучит красиво, но какое это имеет значение, если с ним невозможно справиться. В этой подборке от зарубежного автопортала Hotcars приведены 10 популярных спортивных автомобилей, которые могли стать ещё лучше, если бы их производители уделили больше внимания управляемости.

Porsche Carrera GT

В 90-е годы компания Porsche стремилась доминировать во всех автоспортивных соревнованиях, в которых она принимала участие, поэтому она сделала все возможное и разработала множество передовых технологий для своих гоночных автомобилей. К сожалению, в конце 90-х годов компания Porsche решила уйти из гонок Ле-Ман и чемпионата GT1, оставив многомиллионные технологии, которые, казалось, пропадут зря. Но к счастью, компания Porsche решила использовать некоторые из этих технологий в безумном автомобиле Carrera GT. Он оснащался шедевральным двигателем — 603-сильным 5.7-литровым V10. Carrera GT разгонялась до «сотни» чуть более 3 с, а максимальная скорость составляла 335 км/ч. Этот автомобиль считался одним из самых быстрых спортивных машин 2000-х годов. К сожалению, отсутствие ключевых вспомогательных систем управления делало его невероятно сложным в управлении.

© Shelbi

Shelby 427 A/C Cobra

Знаменитый Кэрролл Шелби за свою жизнь подарил нам множество автомобильных жемчужин, и Shelby Cobra, пожалуй, самая знаковая из них. Cobra — один из самых крутых примеров сотрудничества между европейскими и американскими автопроизводителями, так как по сути это был британский родстер с внушительным американским V8 под капотом. Для серийной Cobra предлагалось несколько вариантов двигателей, самым мощным из которых был гигантский 7.0-литровый V8 мощностью 425 л.с. Cobra 427 была безумно быстрой, но поскольку это был родстер с примитивными тормозами и без каких-либо вспомогательных средств, справиться с его огромной мощностью могли только профессионалы.

© Pagani

Pagani Zonda

В начале 90-х годов Горацио Пагани исполнил мечту своего детства и основал компанию по производству спортивных автомобилей под своим именем. К концу десятилетия Pagani уже разработал свой первый в истории автомобиль — Zonda. Модель ошеломила всех своим дизайном, роскошью, невероятно мощным двигателем Mercedes-Benz V12 и непомерно высокой ценой. Zonda была чрезвычайно сложна в управлении даже для профессиональных водителей вроде Льюис Хэмилтона, который сказал, что это одна из худших машин по управляемости среди тех, за рулём которых он когда-либо сидел. К счастью, последующие версии Zonda стали лучше.

© Koenigsegg

Koenigsegg CCX

История компании Koenigsegg похожа на историю вышеупомянутой Pagani, поскольку она была основана в 90-х годах для создания суперкаров. Третья модель Koenigsegg — CCX — показала, что шведский бренд настроен по-деловому, поскольку автомобиль был оснащён двигателем собственной разработки, который мог конкурировать со всем, что было представлено на рынке в то время. Речь идёт о революционном полностью алюминиевом двигателе V8 с двойным наддувом мощностью 806 л.с., который обеспечивал CCX невероятную производительность. Однако CCX не обладал достаточной прижимной силой, чтобы контролировать свою мощность, пока Koenigsegg не добавил заднее антикрыло.

© Dodge

Dodge Viper

Viper вызвал шок в автомобильной промышленности, когда дебютировал в 90-х годах. Впервые американская автомобильная промышленность выпустила суперкар, который мог конкурировать с европейскими как по внешнему виду, так и по производительности. Dodge оснастил Viper самым большим двигателем, который у них был на тот момент — огромным 8,0-литровым V10 мощностью 400 л.с. Однако инженеры Dodge забыли добавить такие ключевые системы управления, как антиблокировочная система тормозов и контроль тяги, создав идеальный рецепт для катастрофы. Неудивительно, что Viper в Америке получил прозвище «создатель вдов».

© Noble

Noble M600

Малоизвестный британский автопроизводитель Noble создал не так много запоминающихся автомобилей, но M600 остался в памяти автомобилистов. Модель M600 была попыткой Noble выйти на рынок суперкаров, и она почти удалась. M600 обладал всеми элементами современного суперкара — великолепный дизайн и мощный 4.4-литровый твин-турбо V8, выдающий 650 л.с. Noble был настолько впечатляющим, что даже заслужил положительные отзывы Джереми Кларксона в одном из эпизодов Top Gear. Однако, пытаясь сделать M600 максимально ориентированным на водителя, Noble в итоге сделал его опасным, поскольку в нём не было ключевых современных систем управления.

© Toyota

Toyota MR2

Японские автопроизводители доминировали на рынке спортивных автомобилей в 80-х гг. благодаря своим дешёвым, надёжным и экономичным спортивным моделям. Toyota MR2 была одной из лучших. MR2 любили за европейский дизайн, мощные двигатели и среднемоторную компоновку, что делало модель невероятно интересной в управлении. Однако у MR2 была серьёзная проблема — чрезмерная поворачиваемости из-за среднемоторной компоновки.

© Porsche

Porsche 911 Turbo (930)

В конце 70-х годов компании Porsche потребовалось создать более быструю версию популярной модели 911, которая могла бы противостоять лучшим европейским спортивным автомобилям того времени. Но поскольку использование более мощных двигателей было невозможным из-за строгих ограничений на выбросы вредных веществ в атмосферу, Porsche решил создать первый в истории 911-й автомобиль с турбонаддувом — 930 Turbo. Идея Porsche сработала как заклинание, поскольку 930 Turbo стал самым быстрым немецким серийным автомобилем на момент своего появления. К сожалению, поскольку технология турбонаддува была ещё новой, 930-й имел значительную задержку наддува, что временами делало его трудноуправляемым.

© Ferrari

Ferrari 348 TS

Ferrari имеет долгую историю создания спортивных автомобилей мирового класса, но даже они в прошлом создали несколько неудачных автомобилей. Одним из них является 348 TS, или «малышка Тестаросса», как её часто называют. 348 TS имел превосходный дизайн и 3.4-литровый V8 под капотом, генерирующий чуть менее 300 л.с., что обеспечивало ему превосходную производительность. Однако, в отличие от других Ferrari 80-х годов, 348 TS не очень хорошо справлялся со своей мощностью. У него была странная система подвески, которая затрудняла прохождение поворотов. Неудивительно, что 348 TS является одним из самых дешевых Ferrari.

© TVR

TVR Sagaris

Компания TVR, возможно, не пользуется таким уважением, как Aston Martin, McLaren и Jaguar, но она также создала несколько культовых британских спортивных автомобилей. Одним из них является Sagaris 2000-х годов, который Джереми Кларксон назвал «лучшим TVR из когда-либо созданных». Sagaris оснащался 400-сильным шестицилиндровым двигателем в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, что обеспечивало ему разгон до 100 км чуть менее, чем за 4 с, и максимальную скорость 300 км/ч. Однако Sagaris, вероятно, предназначен для профессиональных водителей, так как не имеет таких вспомогательных систем, как электронный контроль устойчивости и контроль тяги.