Как на самом деле собирают автомобили Haval в России
Тульский завод Haval Motor Manufacturing Rus поистине огромен. Пока с его конвейеров сходят всего три машины - F7, F7X и H9. Вскоре линейка пополнится моделью H5.
© Александр Воронцов/QUTO
Отечественное предприятие выпускает по 35-40 машин ежедневно. После выхода на полную мощность за год можно будет производить до 150 тыс. "китайцев": машины будут сходить каждые 80 секунд.
© Александр Воронцов/QUTO
Разумеется, без шероховатостей на начальном этапе производства не обходится. Однако, по словам представителей Haval, в целом запуск завода прошёл весьма гладко.
© Александр Воронцов/QUTO
Haval Motor Manufacturing Rus стал первым в России китайским автозаводом, на котором реализованы все четыре технологические составляющие - штамповка, сварка, окраска и сборка.
© Александр Воронцов/QUTO
Доля ручного труда на предприятии Haval крайне мала. Основная масса людей задействована на линиях сборки. Все грязные и технологически сложные операции выполняют роботы.
© Александр Воронцов/QUTO
За этими воротами, к примеру, трудится один из четырёх автоматических прессов, объединённых в единую линию.
© Александр Воронцов/QUTO
Штамповочная машина поставлена известной испанской компанией Fagor. А вот оснастка на ней применяется полностью китайская. Уже сейчас используется 20 групп пресс-форм и 60 комплектов.
© Александр Воронцов/QUTO
Металл для автомобилей Haval ввозится исключительно из Китая. В будущем возможен переход на железо отечественной компании "Северсталь". В машину сразу загружаются панели с готовым силуэтом. На этом же участке осуществляются пробивка отверстий, обрезка и фланцовка.
© Александр Воронцов/QUTO
На автоматизированной линии применяется линейный 7-осевой робот. Максимальный производственный такт составляет 12/мин. Замена пресс-форм осуществляется по принципу "одной кнопки" за 15 минут.
© Александр Воронцов/QUTO
Всё, что остаётся людям, - произвести контроль качества деталей (в данном случае из-под пресса выходят готовые боковины).
© Александр Воронцов/QUTO
Ещё один пример ручного труда на заводе Haval.
© Александр Воронцов/QUTO
Целиковые и предварительно подсобранные элементы кузова поступают в цех сварки.
© Александр Воронцов/QUTO
Геометрия элементов кузова проверяется с помощью высокоточного инструмента. Готовые кузова периодически проходят проверку на разрыв.
© Александр Воронцов/QUTO
Основная линия сварки автоматизирована на 100%. Всего в цехе задействовано 72 немецких робота ABB. Умные машины умеют не только варить кузова, но и перемещать их, наносить герметик и даже измерять геометрию. Оснастка заменяется автоматически.
© Александр Воронцов/QUTO
На этом снимке отлично видно, что оцинкованы далеко не все элементы кузова. Не стоит переживать - абсолютно нормальная ситуация. Дополнительную защиту обеспечивает катафорезный грунт.
© Александр Воронцов/QUTO
Примерно в таком виде - после дефектовки и устранения всех возможных "косяков" - машины поступают в цех окраски. Его нам, увы, не показали.
© Александр Воронцов/QUTO
Дефектов на железе на начальном этапе, судя по всему, немало. На это намекают характерные следы от устранения недочётов на панелях почти всех поступающих на конвейер машин.
© Александр Воронцов/QUTO
После окраски автомобили поступают на линии сборки. Основных насчитывается шесть: две ветки сборки шасси, две – интерьера и две – финальной сборки.
© Александр Воронцов/QUTO
На данном участке, к примеру, устанавливаются двери.
© Александр Воронцов/QUTO
А здесь мастер осуществляет регулировку замка капота.
© Александр Воронцов/QUTO
После заправки автомобилей техническими жидкостями и контроля качества на линиях проверки функционала и сборки готовые "Хавейлы" ждут своей очереди на отправку дилерам.
© Александр Воронцов/QUTO