«Железнодорожная модель»: новая выставка на ВДНХ
До 4 ноября 2024 года в зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения проходит выставка железнодорожных макетов и моделей «Железнодорожная модель, которая, определённо, будет интересна и взрослым, и детям.
© Светлана Парфенова
Выставка посвящена 50-летию БАМа - основной этап строительства Байкало-Амурской магистрали стартовал 50 лет назад, когда в апреле 1974 года её объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
© Светлана Парфенова
Строительство БАМа велось в сложнейших условиях. «Золотое звено», соединившее западную и восточную части железной дороги, было уложено в октябре 1984 года.
© Светлана Парфенова
Центром выставочной экспозиции стал действующий железнодорожный макет с цифровым управлением, расположившийся на площади более 200 кв. метров.
© Светлана Парфенова
Гости выставки могут погрузиться в мир железных дорог с движущимися составами, сигналами светофоров, звуками автомобильных переездов, гудками локомотивов и огнями городов.
© Светлана Парфенова
А ещё в этом году исполняется 190 лет с момента создания первого российского паровоза, построенного отцом и сыном Ефимом и Мироном Черепановыми в 1834 году.
© Светлана Парфенова
В связи с этим на выставке «Железнодорожная модель» представлена экспозиция крупномасштабных моделей, демонстрирующая эволюцию отечественной паровозостроительной школы от паровоза Черепановых до образцов, ставших легендами паровозной эпохи всего мира.
© Светлана Парфенова
Паровоз Щ-2211 назван в честь Николая Щукина – русского инженера и конструктора паровозов. Стал последним паровозом в России, спроектированным по канонам XIX века.
© Светлана Парфенова
Паровоз Щ-2211.
© Светлана Парфенова
Паровоз 9П – маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в СССР в 1935-1957 годах.
© Светлана Парфенова
Паровоз У-127 был построен в 1910 году и списан в 1937-м.
© Светлана Парфенова
Паровоз Ку был создан на базе паровоза серии К, но в его конструкции был усилен паровой котёл и увеличен диаметр движущих колёс. Паровоз получил прозвище Кукушка. А о Переславском железнодорожном музее «Кукушка» мы рассказывали в отдельном обзоре.
© Светлана Парфенова
Паровоз Эш.4292 был построен в 1923-м. Такие паровозы выпускались в Швеции с 1921 по 1924 год по заказу Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (существовала в 1917-1922).
© Светлана Парфенова
Паровоз Ов.5804 был построен в 1902 году. О («Основной») - это первый паровоз «нормального типа», то есть принятый основным в локомотивном парке железных дорог.
© Светлана Парфенова
«Ракета» - один из первых паровозов в мире. Он был построен в 1829 году Джорджем и Робертом Стефенсонами.
© Светлана Парфенова
Паровоз П36-0032 построен Коломенским заводом в 1954 году.
© Светлана Парфенова
Опытная серия П38 состояла из четырёх грузовых паровозов, выпущенных на Коломенском заводе в 1954-1955 годах. Это был самый тяжёлый паровоз в истории советского паровозостроения.
© Светлана Парфенова
Паровоз Су215-50 сейчас является памятником паровозам, разбитым во время войны и восстановленным рабочими Тимашевского паровозного депо.
© Светлана Парфенова
Паровоз Су215-50.
© Светлана Парфенова
Паровоз ТЭ-3162 был построен в 1943-м. Основной задачей конструкторов было создание максимально дешёвого, надёжного и простого в обслуживании локомотива. ТЭ означает трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии «Э».
© Светлана Парфенова
Паровоз ТЭ-3162.
© Светлана Парфенова
Тепловоз Ту2-152 построен Калужским машиностроительным заводом в 1958 году.
© Светлана Парфенова
Также на выставке собрана миниатюрная железная дорога, на которой дети могут прокатиться по символическому бамовскому маршруту «Тайшет – Советская Гавань».
© Светлана Парфенова
Кроме этого, у посетителей есть возможность не только наблюдать за движением миниатюрных поездов, но и попробовать себя в роли машиниста локомотива на специальном тренажере.
© Светлана Парфенова
На ВДНХ вы увидите более 300 авторских работ и образцов мелкосерийных партий моделей различных масштабов, посвящённых теме железных дорог.
© Светлана Парфенова
Галерея продолжается.
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова