Практика3 мин.

Нельзя покупать: автомобили с самыми отвратительными коробками

Эксперты назвали топ неудачных коробок передач

© Depositphotos

Автомобили с этими КП лучше обходить стороной. Состояние коробки передач передач напрямую зависит от манеры вождения предыдущего владельца, своевременного обслуживания и условий эксплуатации. Даже самые ненадёжные экземпляры могут прослужить десятки и сотни тысяч километров, если за рулём сидел аккуратный водитель. Как правило, встретить такие на вторичном рынке почти невозможно. Поэтому автомобильные эксперты в разговоре с Quto назвали топ самых неудачных, ломучих и ненадёжных коробок передач — автомобили с ними покупать нельзя.

DSG DQ200 — автомобили VAG

Первые версии 7-ступенчатой коробки с двумя сухими сцеплениями начали применяться в 2006 году на автомобилях группы компаний VAG (Volkswagen Auto Group). Ее устанавливали на модели Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Scirocco, Polo и пр., на Audi A3, на Skoda Octavia, Yeti, Fabia, Rapid, Seat Leon, Ibiza и пр.

Volkswagen Scirocco R

© Volkswagen

Больше всего жалоб у водителей вызывали подёргивания и пинки при переключении передач, излишняя вибрация и быстрый износ сцепления. Первые проблемы начинаются примерно к пробегу в 60 тыс. км. До первой «сотни» без ремонта автомобили с DSG DQ200 не доезжают.

Эта коробка предполагает плавный разгон и не готова к жёсткому режиму вождения, когда у водителя сдают нервы, и он давит на педаль газа. Коробки, выпущенные после 2014 года, были исправлены компанией и уже не вызывали подобных нареканий.

Hydra-matic GM 6T30/6T40 — автомобили General Motors

Ненадёжный 6-диапазонный гидромеханический автомат устанавливали на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt и Opel Astra J, Mokka, Antara.

Opel Astra

© Opel

Первые проблемы с КПП начинались уже на пробеге 30 тыс. км. Первыми из строя выходят соленоиды и гидроблок. Первые партии этих коробок страдали перегревами и поломками гидротрансформатора.

К 2014 году коробка была доведена до ума, однако даже размеренный тип вождения не гарантирует сохранность этой КПП.

DP0/DP2 — французские автомобили

Французская гидромеханическая коробка устанавливалась на Renault Sandero, Logan, Citroen С3, С4, С5 и Peugeot 306, 307, 308, 407, 408. Её использовали с начала 2000-х годов, в 2009 году провели рестайлинг, но избавить КПП от проблем не удалось.

Peugeot 307

© Peugeot

Водители жаловались на ненадёжную конструкцию гидротрансформатора и низкий ресурс клапанов и соленоидов гидроблока. Коробка хаотично и медлительно переключает передачи, чем раздражает любителей динамичной езды. Из-за всего четырёх передач, автомобили с этими коробками больше расходуют топлива.

Jatco JF011E — японские автомобили

Это самый распространенный вариатор, который устанавливается на автомобили японских марок. Он служит в моделях Nissan Qashqai, X-Trail, Tiida, Teana, Juke, в автомобилях Mitsubishi Outlander и ASX, а также на некоторых моделях Dodge, Jeep и Suzuki.

Стальной ремень, который состоит из множества пластин и лент, позволяет переключать передачи незаметно, но в нём же и скрываются проблемы с этой коробкой передач. При пробуксовке или резкой манере езды ремень проскальзывает по шкивам и повреждает свои пластины или даже задирает сами шкивы. Часто из строя выходит насос. Водители жаловались, что в рабочую жидкость коробки постоянно попадают грязь и продукты износа — менять масло и фильтры приходится каждые 60 тыс. км.

Механическая IB5 — Ford Focus

Ломаются не только классические «автоматы», роботы и вариаторы, механические коробки передач тоже выходят из строя. Одной из самых проблемных среди всех МКПП считается IB5, которую устанавливали на Ford Focus и Fiesta.

Ford Focus

© Ford

Особенно опасна эта коробка на автомобилях с двигателями мощнее 100 л.с. Первыми отмирают подшипники и дифференциал, затем — корпус с валами и шестернями. После 15-минутного прогрева автомобиля в коробке загрязняется сам механизм переключения передач.