quto.ru
Опубликовано 05 декабря 2022, 19:50
3 мин.

В чём подвох дешёвых иномарок, которые наводнили Россию

Все плюсы и минусы покупки автомобиля по схеме параллельного импорта.
Российские дилеры, похоже, распробовали механизм параллельного импорта, который позволяет ввозить новые автомобили без участия представительств самих брендов. И благодаря этому российский рынок наводнили доселе невиданные модели, которые вдобавок предлагаются по весьма привлекательным ценам: Toyota Avalon, Mitsubishi Xpander, Chevrolet Tracker и многие другие. Редакция Quto решила выяснить достоинства и недостатки такой покупки.
Toyota

В теории «параллельные» машины выглядят чрезвычайно интересно. Вот наглядный пример: крупная дилерская сеть привезла несколько десятков седанов Toyota Avalon – это пятиметровый седан, который отличается более просторным салоном, максимально богатым набором оборудования, но оснащается агрегатами от Toyota Camry. За хорошо оснащённые экземпляры китайской сборки просят от 3 300 000 рублей.

Между тем, за УАЗ «Патриот», оборудованный автоматической коробкой Punch, просят лишь немногим больше! Таких внедорожников, как отмечают дилеры, осталось «буквально несколько штук» по всей дилерской сети. Но чтобы стать обладателем такого «уазика», нужно отдать примерно 3 000 000 рублей. То есть всего на 300 000 меньше, чем просят за солидный японский седан.

В чём подвох дешёвых иномарок, которые наводнили Россию

И вообще «серые» отличаются приятными глазу ценниками. Например, у марки Mitsubishi есть модель Xpander, которую производитель позиционирует как гибрид минивэна и кроссовера. Так вот, если очень похожий по формату Lada Largus сейчас отдают за 2 000 000, то Xpander можно приобрести за 2 240 000 рублей. Притом «японец» предложит семиместный салон, весьма неплохой уровень оснащения, а главное – дорожный просвет на уровне 22 сантиметров.

Кроме того, параллельный импорт подарил россиянам возможность приобрести абсолютно новые Mitsubishi Pajero по цене Kia Sportage. А ведь компания Mitsubishi Motors свернула производство внедорожников Pajero, заодно закрыв именной завод Pajero Manufacturing, летом прошлого года! Более того, российское представительство японской марки свернуло продажи заслуженной модели на рубеже 2019-2020 года, отгрузив дилерам 500 «прощальных» машин.

В чём подвох дешёвых иномарок, которые наводнили Россию

Кроме того, на нескольких торговых площадках журналисты Quto обнаружили Mitsubishi Outlander новейшего, четвёртого, поколения, которые не успели добраться до России официальным путём. Теперь долгожданную новинку завозят из ОАЭ и США... Также наши соотечественники должны были увидеть Chevrolet Tracker. Но по причине санкций одноклассника таких моделей, как Hyundai Creta и Renault Kaptur, предлагают только «параллельные импортёры».

В общем, ассортимент оказался очень интересным, а цены – весьма привлекательными. Но при внимательном изучении таких объявлений легко найти первые подвохи. Так, у машин, ввезённых из Кореи, моторы выдают больше 150 и 200 сил, а это означает повышенные ставки транспортного налога. Техника для ближневосточного и китайского рынков лишена зимнего пакета – нет даже элементарного обогрева кресел.

Но главный вопрос – это вопрос гарантии. Её нет. Лишь крупные продавцы готовы давать собственную дилерскую (как правило, на 2 года или 80 тысяч пробега). Правда, сейчас никто даже примерно не представляет, в каком объёме будут выполняться дилерские обязательства... Захочет ли продавец, например, добровольно поменять внезапно отказавший двигатель? А подобное пусть нечасто, но случается.

Также совершенно неясно, где владельцы автомобильных редкостей будут искать запчасти для «параллельных» машин. Ходовые позиции наподобие рычагов подвески, тормозных колодок и бамперов, разумеется, будут завезены. Но держать на складе 90-95% деталей, как это делают представительства популярных марок, для дилера накладно. А значит, какой-нибудь молдинг, фара или накладка, если заказыввать их из другой страны, выйдут проосто золотыми.

Поэтому популярные модели (Kia Spotage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Pajero) купить по системе параллельного импорта можно. К ним всегда найдутся нужные детали, а механики знают, как они устроены. А от покупки автомобильной экзотики вроде созданного для внутреннего китайского рынка Volkswagen Bora лучше отказаться: где потом искать запчасти, случись серьёзная авария или большая поломка?

Автомобильные новости