Практика2 мин.

Как не купить «распил» или «утопленника» из Японии

Приобретения, которые принесут больше проблем, чем радости.

© Nissan

Как распознать японский автомобиль, сваренный из кусков или побывавший под водой. В целом критерии выбора праврульного автомобиля не отличаются от покупки леворульной техники: при очном осмотре важно проверить работу ключевых узлов транспортного средства, совершить тестовый заезд. Но есть несколько нюансов... Так, на российский рынок регулярно попадают «распилы» и «утопленники». С такими машинами впоследствии могут возникнуть серьёзные проблемы, рассказали редакции Quto эксперты сервиса «Автотека».

Одна из особенностей покупки праворульной машины связана с риском нарваться на «распил». Такие машины ввозят разрезанными на несклько частей, а сваривают уже на территории России. Особенно много распилов было ввезено после 2008 года. Таким образом перевозчики избегали уплаты госпошлин, поскольку на таможне транспортное средство оформлялось как отдельные агрегаты.

Покупка «распила» чревата проблемами с документами, так как эта схема ввоза незаконна. Разрезанная машина юридически является набором запчастей и не имеет Паспорта транспортного средства (ПТС). Её невозможно поставить на учёт ГИБДД. Иногда их оформляют как двойника уже зарегистрированной машины, но стоит помнить, что такое оформление — незаконно, так что серьезную проверку они не пройдут.

Отсутствие документов – не единственная опасность покупки распила. Такие машины, даже качественно сваренные, могут повести себя непредсказуемо при аварии. Кроме того, у распиленных часто машин отказывает электроника, так как при сборке проводку прокладывают полностью заново.

Хороший автораспил заметить сложно. Умельцы тщательно маскируют сварные швы, так что их становится сложно обнаружить, если не снять обивку. Поэтому при личном осмотре нужно обращать внимание на косвенные признаки распила. В первую очередь, насторожить должен нулевой пробег автомобиля.

Внимательно нужно осмотреть арки задних дверей возле задних стоек крыши. Как правило, в этом месте шов маскируют шпатлёвкой, но тогда лакокрасочное покрытие будет отличаться по своему оттенку. Проще всего определить наличие шпатлёвки толщиномером (такой метод позволит также найти и следы кузовного ремонта, если он был).

Вторая проблема праворульных «японцев» — риск купить «утопленника». В островной Японии часто бывают штормы, тайфуны и другие природные катаклизмы. Даже если автомобиль был слегка подтоплен, рано или поздно он проявит себя не лучшим образом. Машины, поврежденные морской водой, быстрее гниют, у них возникают проблемы с электроникой.

В первую очередь, «утопленника» выдают разводы на обивке салона, напольном покрытии, в багажнике, характерный запах сырости или плесени. Обратить внимание нужно и на наличие песка и грязи в труднодоступных местах. Если есть хотя бы минимальное подозрение на то, что машина побывала в воде, лучше отказаться от такой покупки.

И ещё. Если машина приобретается непосредственно с аукциона в Японии, важно внимательно проверять аукционный лист и полностью переводить его. В этом документе указываются все особенности машины.Когда машина уже имеет пробег по России, проверить её историю гораздо проще.