Обыкновенная магия: как определить неисправность по состоянию шин?
Нередко «призыв о помощи» через колёса является крайней мерой. Первичные сигналы о проблемах с подвеской заметит любой внимательный владелец. Но если вы упустили момент и ездили до последнего, не обращая внимания на вибрации и постукивания, то кондиция шин станет лакмусовой бумажкой технического состояния.
Продольный боковой износ
Вид износа покрышек, когда одна сторона «сточена» гораздо сильнее другой, хорошо заметен при беглом визуальном осмотре. Корень проблемы здесь — неправильный сход-развал колес, а также вероятные неисправности подвески, например, «убитые» шаровые опоры. Следует устранить первопричину неравномерного износа шины, а затем, вероятнее всего, поменять покрышки, поскольку езда с сильным износом может быть небезопасной.
«Пятна» износа на поверхности шины
Еще один вариант неравномерного износа. В этом случае покрышка выглядит «пятнистой» — на ней есть участки с выраженными проплешинами, которые появляются по разным причинам. Во-первых, испортить шины может длительная стоянка с последующей деформацией. Во-вторых, пятна могут украсить поверхность после резкого торможения вкупе с заносом на машине без антиблокировочной системы.
«Вмятины» на поверхности шины
При неисправностях подвески с покрышками происходят и такие изменения. Спровоцировать их могут как неисправные амортизаторы, так и другие компоненты — они перестают отрабатывать неровности должным образом и шины начинают испытывать повышенные нагрузки, покрываясь вмятинами. Подобное, конечно, крайность.
Диагональная «вмятина»
«Украшение» может появиться, если вы перевозили на автомобиле тяжелый груз, который нарушил геометрию подвески, что в свою очередь вызвало диагональную отметину. Спровоцировать износ такого типа способен и неправильный сход-развал на задних колесах переднеприводных машин.
Потёртость краев шины при малом износе центра
Если боковины покрышки сточены, а центр целёхонький, то налицо результат езды с низким давлением в шинах. Отсюда и неравномерность износа. Кроме того, езда с недокачанными шинами потянет за собой целый букет негативных моментов, например, недостаточную амортизацию дорожных неровностей и, как следствие, нагрузку на подвеску со всеми вытекающими для неё последствиями, ухудшение управляемости и изгиб покрышки при поворотах.
Износ центральной части покрышки при «живых» краях
Ситуация обратная описанной выше, но причины схожие. На сей раз водитель явно перекачал шину и у центральной части протектора больше контакта с поверхностью, нежели у боковин. Иногда автомобилисты перекачивают колёса ради борьбы за управляемость и снижение расхода топлива, но по факту убивают покрышки.
Грыжи и трещины на боковине покрышки
Выглядит как выпуклость и спровоцировано внутренним повреждением после удара о бордюр или другое препятствие. Причём, может проявиться не сразу, а лишь спустя некоторое время. Если по боковине проходит длинная трещина вдоль обода, то это признак того, что шина была подспущена. Бывают и мелкие трещинки, которые также указывают на внешние повреждения, либо возраст колеса.