Шины укажут на неисправность автомобиля. Не каждый автовладелец внимательно прислушивается к посторонним звукам или проявляет щепетильность в вопросах обслуживания. Если проверить уровень технических жидкостей вполне реально, то с подвеской всё не так просто и однозначно. У некоторых нет времени заехать на сервис, другим же не хватает навыков и опыта, чтобы по ряду признаков выявить проблемы. Остается посмотреть на… шины. Нередко «призыв о помощи» через колёса является крайней мерой. Первичные сигналы о проблемах с подвеской заметит любой внимательный владелец. Но если вы упустили момент и ездили до последнего, не обращая внимания на вибрации и постукивания, то кондиция шин станет лакмусовой бумажкой технического состояния. Продольный боковой износ Вид износа покрышек, когда одна сторона «сточена» гораздо сильнее другой, хорошо заметен при беглом визуальном осмотре. Корень проблемы здесь — неправильный сход-развал колес, а также вероятные неисправности подвески, например, «убитые» шаровые опоры. Следует устранить первопричину неравномерного износа шины, а затем, вероятнее всего, поменять покрышки, поскольку езда с сильным износом может быть небезопасной.«Пятна» износа на поверхности шины Еще один вариант неравномерного износа. В этом случае покрышка выглядит «пятнистой» — на ней есть участки с выраженными проплешинами, которые появляются по разным причинам. Во-первых, испортить шины может длительная стоянка с последующей деформацией. Во-вторых, пятна могут украсить поверхность после резкого торможения вкупе с заносом на машине без антиблокировочной системы. «Вмятины» на поверхности шины При неисправностях подвески с покрышками происходят и такие изменения. Спровоцировать их могут как неисправные амортизаторы, так и другие компоненты — они перестают отрабатывать неровности должным образом и шины начинают испытывать повышенные нагрузки, покрываясь вмятинами. Подобное, конечно, крайность.Диагональная «вмятина» «Украшение» может появиться, если вы перевозили на автомобиле тяжелый груз, который нарушил геометрию подвески, что в свою очередь вызвало диагональную отметину. Спровоцировать износ такого типа способен и неправильный сход-развал на задних колесах переднеприводных машин. Потёртость краев шины при малом износе центра Если боковины покрышки сточены, а центр целёхонький, то налицо результат езды с низким давлением в шинах. Отсюда и неравномерность износа. Кроме того, езда с недокачанными шинами потянет за собой целый букет негативных моментов, например, недостаточную амортизацию дорожных неровностей и, как следствие, нагрузку на подвеску со всеми вытекающими для неё последствиями, ухудшение управляемости и изгиб покрышки при поворотах.Износ центральной части покрышки при «живых» краях Ситуация обратная описанной выше, но причины схожие. На сей раз водитель явно перекачал шину и у центральной части протектора больше контакта с поверхностью, нежели у боковин. Иногда автомобилисты перекачивают колёса ради борьбы за управляемость и снижение расхода топлива, но по факту убивают покрышки. Грыжи и трещины на боковине покрышки Выглядит как выпуклость и спровоцировано внутренним повреждением после удара о бордюр или другое препятствие. Причём, может проявиться не сразу, а лишь спустя некоторое время. Если по боковине проходит длинная трещина вдоль обода, то это признак того, что шина была подспущена. Бывают и мелкие трещинки, которые также указывают на внешние повреждения, либо возраст колеса.