Зима3 мин.

Эксперты назвали шесть главных ошибок водителей на зимней дороге

Чаще всего ошибаются за рулем начинающие водители.

Depositphotos

Специалисты сервисов СберАвто и СберУслуги проанализировали самые частые ошибки на зимней дороге, которые совершают автомобилисты, а также дали советы, как этого избежать. При этом эксперты уточняют, что чаще всего к аварийным ситуациям приводят неправильные действия новичков за рулем. Для тех, кто только недавно получил водительские права и еще не уверенно чувствует себя за рулем зимой, рекомендовано взять несколько уроков у инструктора.

Безопасная дистанция

По мнению экспертов, самое главное на заснеженной дороге — это соблюдение безопасной дистанции, особенно в начале зимы, когда снежный покров не лег, но дороги уже стали мокрыми и скользкими. Особенно вечером и рано утром.

Однако многие автомобилисты об этом забывают и едут слишком близко к впереди идущему автомобилю. При этом чем больше дистанция, тем больше у водителя шансов избежать столкновения в случае резкого торможения или другой нештатной ситуации.

Сообщается, что безопасной считается дистанция длиной пути машины в 3-5 секунд. Чтобы ее рассчитать, нужно выбрать любой неподвижный объект. Когда задний бампер идущего впереди автомобиля проедет его, нужно начинать отсчет. Заканчивать считать можно когда водитель проезжает мимо этого объекта. Полученный результат и будет дистанцией.

Скорость

Для безопасной езды нужно также выбирать правильный скоростной режим. На скользкой дороге, особенно в случае гололеда. Так, если на дороге гололед, то небезопасно ехать в разрешенной скоростью 80 км/ч.

Торможение

Резкое торможение опасно даже летом на сухой дороге, но зимой оно может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Дело в том, что зимой дорога часто оказывается скользкой, так что тормозной путь будет гораздо больше. Так что тормозить начинать нужно раньше.

Помимо этого, тормозной путь увеличивается на расчищенном и залитом реагентами асфальте, если на автомобиле установлены шипованные шины.

Маневры и перестроения

Еще одна частая водительская ошибка — резкие маневры. Зимой они должны быть плавными, так как любое резкое движение или поворот руля могут привести к заносу автомобиля.

Специалисты советуют держать руль двумя руками, так как движения получаются более плавными. Помимо этого, важно помнить об опасности поворотов: для собственной безопасности не стоит ускоряться, тормозить или доворачивать рулевое колесо.

Также автомобилистам рекомендовано отказаться от перестроений и двигаться в пределах одной полосы. Это позволит обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Не лишним будет отказаться от обгона на заснеженной дороге.

Шиномонтаж

Разумеется, не стоит выезжать на дороги на летних шинах, которые перестают обеспечивать хорошее сцепление уже при +7 градусах. Дело в том, что они по своему составу более жесткие, что позволяет держать дорогу в летнюю жару. Но на морозе покрышки «дубеют». Зимняя резина, напротив, более мягкая, и не теряет своих свойств на холоде.

Специалисты отмечают, что нередко пренебрегают сроками сезонного шиномонтажа владельцы шипованных покрышек, которые стараются сохранить все шипы на месте. Однако производители резины понимают, что шипы стираются об асфальт и делают их из достаточно твердого сплава.

Лень

Очень часто автомобилисты пренебрегают чисткой машины от снега перед началом поездки. Но именно лежащий на машине снег может стать причиной серьезной аварии. Так, при выезде на дорогу и увеличении скорости движения «шапка» улетает с крыши автомобиля и летит на стекло позади идущей машины.

Свет

Напрямую влияют на безопасность фары. Когда головная оптика покрыта слоем грязи, светят они намного хуже. В результате водитель может попросту не увидеть опасность.

Кстати, для очищения светотехники тоже есть ряд правил. Например, не стоит протирать их сухой тряпкой, так как от этого рассеиватель царапается и фары становятся матовыми.

Занос

Если автомобиль все же занесло в повороте, эксперты рекомендуют придерживаться нескольких простых правил. Так, на заднеприводных автомобилях нужно сбросить, но не полностью отпустить газ, а руль повернуть в сторону заноса. На переднем приводе педаль газа, наоборот, нужно выжать максимально. Это загрузит ведущие колеса. Одновременно водителю нужно держать руль по ходу движения.

При езде на полноприводной машине ориентироваться нужно на ведущую ось, так как на подключение второй уйдет несколько секунд.

Помимо этого, вне зависимости от привода автомобиля, важно помнить главное: ни в коем случае не тормозить. Иначе машину может попросту развернуть.

Повышение квалификации

Начинающим водителям, которые пока неуверенно чувствуют себя за рулем, специалисты советуют обратиться к инструктору. За несколько занятий можно получить все необходимые знания об особенностях езды зимой, а также получить базовые навыки для экстренной ситуации.

Источник:СберАвто