Новости2 мин.

Автономный Navio всего за сутки преодолел путь из Петербурга в Казань

Маршрут тягача проходил по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток»

© Navio

Navio установил рекорд: в России ускоряется автономная доставка грузов. Как стало известно редакции Quto, автономный грузовик Navio впервые в России проехал 1 600 километров из Санкт-Петербурга в Казань ровно за 24 часа. По словам разработчиков, это больше, чем просто километраж, а демонстрация зрелости технологии Navio, доказавшей свою надёжность и стабильность в реальных дорожных условиях.

Цифры впечатляют: обычный рейс фуры по тому же маршруту занимает в среднем 58 часов — водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха. А Navio, двигаясь автономно, сократил это время в 2,5 раза, уложившись в сутки, что наглядно подтверждает потенциал автономных систем для ускорения грузоперевозок на большие расстояния.

Ключевым в развитии технологии автономного вождения является мощный фотореалистичный симулятор NavioSim. Он генерирует огромные объёмы детализированных данных, позволяя моделировать маршруты любой сложности и протяжённости, отрабатывать взаимодействие с другими участниками дорожного движения, что гарантирует безопасность в реальности.

Уникальность технологии состоит ещё и в том, что она даёт возможность безопасно тестировать системы в самых разных условиях — от экстремально-критических и редких до неожиданных погодных и дорожных, которые невозможно воспроизвести на обычных дорогах. Такой виртуальный полигон способствует ускорению разработки, что приближает полноценный выход автономного транспорта на трассы.

_ «В 2023 году мы начали адаптировать технологию к грузовым автомобилям. Сегодня мы демонстрируем готовность технологии к проездам на расстояние более 1 600 километров»,_ — подчеркнул скорость и эффективность работы специалистов проекта технический директор Navio Павел Савинков.

В актуальности автономного грузового транспорта сомневаться не приходится. Такие машины помогут сократить простои из-за нехватки водителей, увеличат объёмы перевозок на длинных межрегиональных маршрутах и повысят безопасность на скоростных трассах.

Пока, согласно российским правилам, в кабине автономного тягача во время движения должен находиться инженер, который контролирует систему и готов вмешаться в нештатной ситуации. Экспериментальные поездки высокоавтоматизированных грузовиков (ВАТС) разрешены по скоростным дорогам в рамках специальных правовых режимов (ЭПР №1849, ЭПР №2495).

Источник:Quto.ru