Автономный Navio всего за сутки преодолел путь из Петербурга в Казань
© Navio
Цифры впечатляют: обычный рейс фуры по тому же маршруту занимает в среднем 58 часов — водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха. А Navio, двигаясь автономно, сократил это время в 2,5 раза, уложившись в сутки, что наглядно подтверждает потенциал автономных систем для ускорения грузоперевозок на большие расстояния.
Ключевым в развитии технологии автономного вождения является мощный фотореалистичный симулятор NavioSim. Он генерирует огромные объёмы детализированных данных, позволяя моделировать маршруты любой сложности и протяжённости, отрабатывать взаимодействие с другими участниками дорожного движения, что гарантирует безопасность в реальности.
Уникальность технологии состоит ещё и в том, что она даёт возможность безопасно тестировать системы в самых разных условиях — от экстремально-критических и редких до неожиданных погодных и дорожных, которые невозможно воспроизвести на обычных дорогах. Такой виртуальный полигон способствует ускорению разработки, что приближает полноценный выход автономного транспорта на трассы.
_ «В 2023 году мы начали адаптировать технологию к грузовым автомобилям. Сегодня мы демонстрируем готовность технологии к проездам на расстояние более 1 600 километров»,_ — подчеркнул скорость и эффективность работы специалистов проекта технический директор Navio Павел Савинков.
В актуальности автономного грузового транспорта сомневаться не приходится. Такие машины помогут сократить простои из-за нехватки водителей, увеличат объёмы перевозок на длинных межрегиональных маршрутах и повысят безопасность на скоростных трассах.
Пока, согласно российским правилам, в кабине автономного тягача во время движения должен находиться инженер, который контролирует систему и готов вмешаться в нештатной ситуации. Экспериментальные поездки высокоавтоматизированных грузовиков (ВАТС) разрешены по скоростным дорогам в рамках специальных правовых режимов (ЭПР №1849, ЭПР №2495).