Новости1 мин.

Единственный тягач марки «Москвич» решено отреставривать

Машина была построена инженерами АЗЛК, чтобы эвакуировать разбитые автомобили после краш-тестов.

© Quto.ru / Светлана Парфенова

В России отреставрируют тягач марки «Москвич Боливар». Небольшой эвакуатор по прозвищу «Боливар» создали для внутризаводского пользования на базе модели АЗЛК-2140, но кузов пришлось серьёзно переделать. Кроме того, буксировщик получил импортные газонаполненные амортизаторы, экспериментальную коробку передач, «медленную» главную передачу и двускатные колёса (как, например, на «Газелях»).

Как вспоминает историк Сергей Ионес, в 1990-е автомобиль перестал быть нужен заводу: его при массовой уборке территории осенью 1995 года, скорее всего, утилизировали бы. Но тягач спас известный гонщик Александр Сафонов, а следующим владельцем стал известный собиратель ретротехники Михаил Красинец.

Затем «Боливар» ждала долгая череда скитаний, которая могла закончиться плачевно, — его однажды отправили на штрафную стоянку: «На Боливара совсем не было никаких документов, и его поставили на штрафстоянку, откуда его еле вызволил один наш надёжный друг», — делится воспоминаниями Ионес.

После вызволения местом стоянки уникального «Москвича» стало село Черноусово, где Красинец собрал более 400 советских и российских машин. Но летом 2021-го Михаил скончался. А недавно, как стало известно Quto, его вдова решила передать некоторые экземпляры на хранение некоему коллекционеру.

«Тут машины не продаются, не воруются, а отдаются на сохранение и реставрацию», — отметила Марина Красинец, комментируя перемещение из Черноусово главных редкостей. Ранее, напомним, собрание покинул единственный сохранившийся прототип «Москвича 3−5−5».

Кстати, о черноусовском музее отечественных автомобилей Quto писал очень подробно: в чистом поле оказалась собрана коллекция, состоящая из примерно 400 экземпляров ретротехники. И нам удалось сфотографировать самые ценные!