Эксперт уверен: изменение утильсбора откроет дорогу нишевым моделям
© suzuki-motor.ru
Он пояснил, что грядущие перемены могут повысить привлекательность некоторых не самых распространённых на российском рынке машин. Например, на фоне новых ставок выигрышную позицию займут «маленький внедорожник Suzuki Jimny» или родстер Mazda MX-5, мощность двигателя которых не превышает 160 лошадиных сил.
«Ещё один вариант модели, про которую не все подумают, — большой Volkswagen Transporter или Caravelle в базовой версии с двухлитровым турбодизелем на 120 или 150 лошадиных сил», — говорит эксперт.
Миниатюрный корейский Kia Ray также заслуживает внимания российских автолюбителей. В отличие от своих японских «сородичей», он оснащён привычным рулём, а под капотом у него литровый двигатель мощностью 76 лошадиных сил, который работает в паре с автоматической коробкой передач.
Все эти модели могут стать разумным компромиссом в новых условиях, когда частные лица лишатся права на льготный взнос, который сегодня составляет от 3 400 до 5 200 рублей, если выберут автомобиль с мотором мощнее 160 лошадиных сил. Теперь за мощные машины придётся платить полный коммерческий утилизационный сбор, сумма которого в отдельных случаях может превысить 2 миллиона рублей.
Но, по мнению специалиста, даже на фоне грядущих изменений у автолюбителей остаётся возможность выбора, который сейчас должен стать более осмысленным.