Китай наращивает автомобильный экспорт, но не в Россию
© Виталий Аньков / РИА Новости
По данным агентства «Автостат», в ноябре из Китая в нашу страну было ввезено 36,9 тысячи легковых и коммерческих машин, что на 39% меньше, чем за тот же период прошлого года. Ещё более значительным оказалось снижение за одиннадцать месяцев с начала года — на 68%. Общий объём поставок за этот период составил 259 тысяч автомобилей.
Аналитик Сергей Целиков назвал три основные причины, повлиявшие на ситуацию. Во-первых, сократился сам российский автомобильный рынок. За одиннадцать месяцев продажи всех новых легковых и коммерческих автомобилей в стране упали на 21%, а только легковых — на 18%.
Во-вторых, в начале года дилерские центры столкнулись с огромными запасами нераспроданных машин — около 500 тысяч легковых автомобилей. Из них примерно 400 тысяч приходилось на модели китайских брендов. Ситуация с коммерческим транспортом была менее масштабной в цифрах (40-50 тысяч единиц), но более сложной относительно объёма рынка, что привело к обвалу импорта грузовиков более чем на 90%.
В-третьих, свою роль сыграл запуск сборочных производств на территории России. Часть китайских моделей теперь выпускается под российскими и белорусскими брендами. Из-за этого формальный рост сборки автомобилей китайских марок в нашей стране оказался небольшим — всего 5%. Если учитывать такие марки, как Tenet и другие «новые российские бренды», фактический прирост производства на основе китайских технологий и комплектующих оказывается куда более существенным, подытожил эксперт.