Названы проблемы, вызванные длительным простоем машины
© rostooleh / Freepik
По словам эксперта, когда автомобиль не эксплуатируется неделями или месяцами, основное внимание обычно уделяют аккумулятору и внешнему виду. Однако наиболее критические изменения происходят именно с техническими жидкостями, и последствия их старения часто требуют дорогостоящего ремонта, пишет «Российская газета».
Он пояснил, что даже в неработающем двигателе моторное масло продолжает стареть. Находясь в постоянном контакте с металлическими поверхностями, оно окисляется под воздействием кислорода, из-за чего его защитные и смазывающие свойства постепенно снижаются. Присадочные комплексы и загустители со временем расслаиваются, а на дне картера скапливаются загрязнения. В результате после запуска смазка может поступить к критически важным парам трения с опозданием, что приведёт к их повышенному износу.
Нельзя игнорировать проблему старения антифриза. Особенно это касается составов, содержащих силикаты, которые со временем теряют свои антикоррозийные свойства, что неблагоприятно для алюминиевых и медных компонентов системы охлаждения. Кроме того, при резких перепадах температуры возможно частичное испарение жидкости. Внутренние поверхности системы, не омываемые антифризом, из-за отсутствия циркуляции начинают ржаветь. Это снижает общую эффективность охлаждения двигателя, а в некоторых случаях может привести к появлению течей.
Бахарев выделил тормозную жидкость как наиболее уязвимый компонент. Будучи гигроскопичной, она активно впитывает влагу из воздуха, даже находясь в герметичной системе. Это значительно снижает температуру её кипения и ухудшает эффективность работы всей тормозной системы. Вода в составе жидкости также провоцирует коррозию на внутренних поверхностях металлических трубок, суппортов и цилиндров. Результатом могут стать вялая реакция на нажатие педали тормоза, неравномерное срабатывание механизмов по колёсам или даже полный отказ системы.
Как бензин, так и дизельное топливо теряют свои свойства при долгом хранении. У бензина снижается октановое число и образуются смолистые отложения. В полупустом баке образуется конденсат, который провоцирует коррозию топливного бака. Дизельное топливо, особенно летнее, склонно к «цветению» — в нём развиваются микроорганизмы, жизнедеятельность которых приводит к появлению осадка, забивающего топливные фильтры.
Специалист рекомендует при покупке нового автомобиля, долго стоявшего на стоянке, настоять на замене основных технических жидкостей, а также проверить состояние аккумуляторной батареи, шин и убедиться в отсутствии каких-либо течей, хотя дилер обязан и без просьб выполнить проверку.