Новый способ обхода утильсбора назвали мошенничеством
© VCG / Visual China Group / ТАСС
Уточняется, что, например, отдача мотора на седане Chery Arrizo 8 на домашнем рынке составляет 186 сил, но для России его дефорсируют до 150 л. с. Аналогичная ситуация с другими брендами из Поднебесной: Changan, Geely, JAC.
Однако многие продавцы предлагают обновить прошивку блока управления и снять все ограничения, что позволяет восстановить первоначальную мощность. При этом дилеры заявляют, что чип-тюнинг на территории нашей страны не запрещён и безопаснее проводить работы у «официалов», а на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства это никак не повлияет.
«Ну, это мошенничество в явном виде. Чтобы ввести автомобиль под более низкую мощность, нужно получать новый ОТТС, потому что он получен на мощность 186 лошадиных сил», — считает автоэксперт Евгений Забелин.
Тем не менее, он не исключает, что в скором времени китайцы задумаются о таком варианте и будут снижать паспортную мощность до 160 сил. Также он отметил, что если речь идёт о параллельном импорте, то такие вещи уже уголовно наказуемы: переклеить таблички можно, но это незаконно.
«Китайцы вряд ли будут заморачиваться с перепрошивкой. Они просто новые шильды будут клеить на заводе специально под Россию. Тем более, Chery — завод, который заточен под Россию, куда у него наибольший объём экспорта», — заключил эксперт.