Новости1 мин.

Новый тепловоз «Мишка» заменит устаревшую «Машку»

Современная модель способна осуществлять грузовые и пассажирские перевозки.

© РЖД

В России начались испытания нового магистрального тепловоза ТЭ26. Грузовой тепловоз М62, который острословы прозвали «Машкой», можно считать настоящей легендой железных дорог, притом модель активно экспортировалась во многие страны мира (включая Венгрию, Кубу и КНДР). Назвать точное количество выпущенных единиц трудно, но эксперты считают, что это примерно 7250 секций. Первый экземпляр датирован 1964, а последний — 2001 годом.

Новый локомотив ТЭ26, получивший прозвище «Мишка», должен заменить устаревшую «Машку». Испытаниями будут заниматься специалисты Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.

ТЭ26 — это универсальный грузопассажирский односекционный локомотив, отвечающий техническим требованиям ОАО «РЖД». Четыре таких способны вести грузовой поезд весом до 9 тысяч тонн, а управлять сплоткой может один машинист.

Модель оборудована отечественным дизельным двигателем, а её уровень локализации — больше 90%. Заявленный срок службы локомотива превышает 40 лет. На железных дорогах страны новинка может появиться через несколько месяцев.

Кстати, в России возобновили выпуск двухмоторных тепловозов. Производство ТЭМ10 на «Людиновском тепловозостроительном заводе» ранее практически остановилось после введения санкций.