Новый тепловоз «Мишка» заменит устаревшую «Машку»
© РЖД
Новый локомотив ТЭ26, получивший прозвище «Мишка», должен заменить устаревшую «Машку». Испытаниями будут заниматься специалисты Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.
ТЭ26 — это универсальный грузопассажирский односекционный локомотив, отвечающий техническим требованиям ОАО «РЖД». Четыре таких способны вести грузовой поезд весом до 9 тысяч тонн, а управлять сплоткой может один машинист.
Модель оборудована отечественным дизельным двигателем, а её уровень локализации — больше 90%. Заявленный срок службы локомотива превышает 40 лет. На железных дорогах страны новинка может появиться через несколько месяцев.
Кстати, в России возобновили выпуск двухмоторных тепловозов. Производство ТЭМ10 на «Людиновском тепловозостроительном заводе» ранее практически остановилось после введения санкций.