Раскрыто, кто выиграет от возвращения европейских машин в Россию
© Виталий Тимкив / РИА Новости
Так, иностранным производителям придётся приложить немало усилий для возвращения. Там, им придётся искать контакты с дилерами, также перезапуск российского бизнеса потребует крупных вложений в обновление оборудования и программного обеспечения для диагностики, закупку инструментов, инвестиции придётся вкладывать и в маркетинг.
«Потерять рынок легко — всегда найдётся тот, кто займёт освободившуюся нишу. Но вернуться на рынок, который уже сформирован и насыщен, будет сложнее и потребует нового уровня усилий и времени», — считает директор по развитию партнёрской сети компании Артемий Трушков.
К слову, эксперт уверен, что сами дилеры уже продемонстрировали гибкость и способность адаптироваться к новым условиям. Привыкли и начали доверять китайским производителям и россияне. Так что возвращение ушедших из России марок «не вызовет тот же уровень стресса, как появление китайских моделей.
А вот кто точно окажется в выигрыше после возвращения производителей, так это владельцы европейских, японских и корейских автомобилей. Так, возобновление поставок увеличит конкуренцию на рынке, что положительно скажется на стоимости запчастей. Помимо этого, появление официальных каналов поставок существенно снизит количество поддельных запчастей и избавит рынок от сложных и дорогостоящих схем ввоза деталей.