Таксисты переходят в сервис «аренды машины с водителем»
© РИА Новости / Наталья Селиверстова
Уточняется, что сервис позволяет таксопаркам и водителям-частникам сэкономить на покупке дорогого ОСАГО, страховки пассажиров ОСГОП, не проходить ежедневный медицинский и технический осмотр, а также избежать обязательного перехода на отечественные машины. Однако им нельзя наносить на свои автомобили символику и ездить по выделенными полосам.
В первую очередь, новый формат стал популярен у сервисов, где работает большое количество самозанятых водителей. Причём массовый отток начался после принятия закона о локализации машин, который, как отмечают эксперты, стал триггером для отрасли.
В агрегаторах такси поясняют, что после принятия закона «О такси» многие самозанятые уже решили сменить сферу деятельности или уйти с легального рынка и работать через многочисленные чаты и группы в соцсетях. Подсчитано, что сегодня всерую уже работает порядка 30-40% частников в регионах. А принятый недавно резонансный законопроект только ускорил отток.
«Чтобы оставить водителей-подработчиков в правовом поле, мы перешли на схему “аренды машины с водителем”. За рубежом эта бизнес-модель называется “райдхейлинг”», — объяснил глава сервиса «Максим» Максим Шушарин.