Таксопарки России готовятся скупать иномарки
Перевозчики запланировали обновление автопарка до вступления закона о локализации в силуНапомним, документ подразумевает не только приобретение, но и внесение техники в реестр перевозчиков, причём успеть нужно до 1 марта 2026 года.
«Но в то же время, закупки ограничиваются экономической ситуацией: ставки по кредитам и лизингу остаются высокими, и далеко не все перевозчики могут себе позволить крупные вложения. Поэтому массового обновления впрок ждать не стоит – скорее, точечные закупки, где есть ресурсы», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Сами перевозчики отмечают, что таксопарки, которые не готовы переходить на автомобили российского производства, будут стараться обновить свой парк. В первую очередь, это касается компаний, в которых машины работают круглосуточно.
При этом глава отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников напомнил, что небольшие компании в регионах и без того давно перешли на закупки Lada Granta из-за стоимости модели.
Участник рынка также напомнили, что действующий парк машин продолжает работать и требовать всё больше вложений в ремонт и обслуживание, что в итоге приводит к оттоку водителей из отрасли. В перспективе это станет причиной роста цен на поездки и увеличению времени ожидания машин, однако это зависит от спроса на услугу, тем более что сами россияне стали пользоваться сервисом реже.
