В России пересмотрят методику расчёта аварийности на дорогах
© РИА Новости / Наталья Селиверстова
Сегодня показатели транспортных рисков рассчитываются исходя из количества погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств, которые зарегистрированы в регионе. При этом в университете отметили, что основным недостатком является отсутствие в ней наличия транзитных машин, то есть стоящих на учёте в других регионах.
«НИУ ВШЭ предлагает считать не на 10 тысяч транспортных средств, а на пробег транспортных средств. Пробег всех автомобилей с успехом считают с помощью оборудования интеллектуальных транспортных систем, установленного сегодня на многих автомобильных дорогах высоких технических категорий, а также на улицах Москвы и ряда других городов», — пояснили эксперты.
Они уточнили, что самый сложный вопрос заключается в оценке пробега личных автомобилей, а также машин, которые принадлежат бизнесу. При этом анализ должен включать показатели пробега в разрезе регионов, городов и дорог всех категорий.
«Опыт решения этих задач накоплен за последние годы во многих странах мира. Перед нами стоит задача разработать соответствующую методологию для отечественных условий», — заключили в ВШЭ.