В РФ пересмотрят методику расчёта аварийности на дорогах. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) по поручению правительства предложит изменить способ расчёта дорожной аварийности. В организации отмечают, что в нынешнем способе есть ряд недостатков, но для перехода на новую модель необходимо провести колоссальную работу. Сегодня показатели транспортных рисков рассчитываются исходя из количества погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств, которые зарегистрированы в регионе. При этом в университете отметили, что основным недостатком является отсутствие в ней наличия транзитных машин, то есть стоящих на учёте в других регионах. «НИУ ВШЭ предлагает считать не на 10 тысяч транспортных средств, а на пробег транспортных средств. Пробег всех автомобилей с успехом считают с помощью оборудования интеллектуальных транспортных систем, установленного сегодня на многих автомобильных дорогах высоких технических категорий, а также на улицах Москвы и ряда других городов», — пояснили эксперты.Они уточнили, что самый сложный вопрос заключается в оценке пробега личных автомобилей, а также машин, которые принадлежат бизнесу. При этом анализ должен включать показатели пробега в разрезе регионов, городов и дорог всех категорий. «Опыт решения этих задач накоплен за последние годы во многих странах мира. Перед нами стоит задача разработать соответствующую методологию для отечественных условий», — заключили в ВШЭ.