Новости1 мин.

В России снизилась стоимость ремонта китайских машин по ОСАГО

Исправление проблем китайских машин в среднем обходится почти вдвое дешевле европейских

© Freepik

Ремонт китайских машин по ОСАГО в России подешевел, а всех остальных — подорожал. Исследование страхового брокера Mains выявило заметную разницу в стоимости ремонта в России по ОСАГО для автомобилей разных регионов производства в первом полугодии 2025 года. Ремонт китайских машин (без учёта страховых лимитов) стал в среднем на 6% дешевле, чем годом ранее, достигнув 93,5 тысячи рублей. В то же время обслуживание европейских автомобилей подорожало на 31,8%, до 173,3 тысячи рублей.

Японские машины показали рост средней стоимости ремонта до 172,7 тысячи рублей (увеличение на 4,5 тысячи рублей), корейские — до 99,9 тысячи рублей (рост на 2,4 тысячи).

Среди наиболее часто повреждаемых деталей лидируют бамперы — задний требовал замены в 29% случаев, передний — в 20%. Передние фары занимают третье место (23%). Реже заменялись передние крылья (16%), крышка багажника (14%) и задняя дверь (13%). Детали типа заднего фонаря, решетки радиатора, колёсного диска и передней двери ремонтировались лишь в 11% случаев. Капот меняли реже всего — только у 8% водителей.

Наибольшие расходы при ремонте были связаны с заменой задней двери (57,8 тысячи рублей), крышки багажника (53,6 тысячи рублей) и передней фары (40,5 тысячи рублей).

Лидерами по количеству страховых случаев по ОСАГО по итогам первого полугодия 2025 года стали автомобили марок Lada (12,5%), Toyota (10%), Kia (9,7%), Hyundai (8,9%) и Volkswagen (7,4%).

Источник:ТАСС