Новости2 мин.

Закон о транспорте радикально изменил облик Пхеньяна

В столице Северной Кореи на дорогах с каждым днём всё больше частных легковых машин

© sir_s_gory / Telegram

Жители Северной Кореи получили право иметь одну машину в семье. Причиной перемен стало обновление закона о пользовании личным транспортом, где зафиксировано право частных лиц на регистрацию автомобиля на собственное имя. Раньше законодательство позволяло регистрировать машину только на государственные организации или предприятия, пишет портал 110km.ru.

Ещё недавно личный автомобиль в стране был привилегией, доступной знаменитым спортсменам, артистам или ударникам труда. Теперь же на дорогах всё больше машин с жёлтыми номерными знаками. С момента вступления закона в силу (с февраля) их стало больше двух тысяч. Среди них много автомобилей из Китая, включая электрокары, что неудивительно. В городе открылись автосалоны, где можно увидеть самые последние китайские модели машин с ДВС и электромобили.

По словам экспертов, власти страны отреагировали на рост благосостояния части горожан, особенно тех, кто получил новое жильё в столице. Вместо того, чтобы препятствовать формированию обеспеченного слоя населения, государство решило использовать его покупательскую способность, следуя примеру соседнего Китая.

Однако в КНДР покупка машины требует строгого соблюдения правил — автомобили приобретаются только у официальных дилеров по установленным государством ценам, а одна семья может владеть только одной машиной. Продать её можно, но исключительно близким родственникам, а использовать для перевозок за деньги или сдавать в аренду строго запрещено. Не имеют права иметь личную машину действующие военные.

Для получения водительских прав жителю Пхеньяна нужно сначала пройти платный 40-дневный курс обучения и сдать экзамен. Для регистрации нового автомобиля требуются договор купли-продажи и страховой полис.

При этом автомобильный бум только усилил проблемы. В Пхеньяне явный дефицит парковочных мест, да и с топливом по-прежнему сложно. Именно поэтому некоторые аналитики видят будущее за электромобилями и гибридами. Всё дело в том, что в Северной Корее слабо развита сеть обычных АЗС. В этой проблеме многие эксперты видят довольно быстрый переход к экологичному транспорту. К слову, в стране уже продано около 20 тысяч электровелосипедов.

Источник:110km.ru