Sinomach против всех: как будут «блокировать» поставки автомобилей Lixiang
Выясняем ответ на ставший популярным вопрос./imgs/2025/05/23/12/6822265/09f4082327cadd85dc95a85ab885e6d028e52f1f.jpg)
Как успел заявить представитель локального офиса Sinomach Auto, с 15 мая компания Li Auto якобы прекращает использование существующих каналов параллельного (альтернативного) импорта, так как новая стратегия предусматривает реализацию продукции Li Auto только через дилерскую сеть.
Однако представители дилерского сообщества ставят под сомнение подобные заявления: как минимум потому, что дистрибьютор только начал оформление сертификационных документов. А без них схемы поставки автомобилей тоже являются «серыми», рассказал редакции Quto генеральный директор компании E.N. CARS Евгений Забелин.
«У так называемого официального дистрибьютора машины сейчас находятся на белорусском складе временного хранения. И эти машины, согласно законодательству, запрещено ввозить на территорию России! В обращение последовательные гибриды разрешено выпускать только внутри страны», — отмечает нюансы господин Забелин.
Логично предположить, что «белорусские» автомобили придётся «реэкспортировать» через Литву, а уже оттуда — в нашу страну. И в этой процедуре, как отмечает собеседник редакции, есть много подводных камней, о которых опытные импортёры знают, а потому избегают подобных реэкспортных схем.
«Надо выкупить восемь автомобилей на физических лиц. Оформление — на смоленской таможне. И почему-то надо оплатить машину наличными на самой таможне», — перечисляет другие странности автоэксперт, бывший глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
/imgs/2025/05/23/12/6822270/b5f12c999a8495603aca73eed68cdd681b541149.jpg)
/imgs/2025/05/23/12/6822269/733a24b0c45bc6ce2125815f2cf393df463691c6.jpg)
/imgs/2025/05/23/12/6822268/ba5875ca9768f8242c6f8f9d3382e8aafb9ced60.jpg)
/imgs/2025/05/23/12/6822270/b5f12c999a8495603aca73eed68cdd681b541149.jpg)
/imgs/2025/05/23/12/6822269/733a24b0c45bc6ce2125815f2cf393df463691c6.jpg)
/imgs/2025/05/23/12/6822268/ba5875ca9768f8242c6f8f9d3382e8aafb9ced60.jpg)
© Li Auto
При этом представители бизнеса уверены, что «параллельным» поставщикам не может ничего грозит, так как реальных возможностей ограничить или запретить такой ввоз просто нет! Разве что, дистрибьютор может зарегистрировать товарный знак, из-за чего продавцам максимум придётся убрать эмблемы со своих вывесок.
Что касается других обещанных «Синомашем» кар, то вдобавок анонсировано закрытие для «серых» поставок одного из крупнейших промежуточных складов – в китайском Хоргосе. Хоргос — это погранпереход, который контролирует государство. И никакая частная компания не может повлиять на пропуск автомобилей.
По китайским законам нельзя запретить экспорт одной определённой марки: Sinomach приукрашивает подачу: в их силах лишь закрыть центр выдачи автомобилей Lixiang. «Он действует недавно, чуть меньше года, и без этого центра импортёры прекрасно обходились», — поясняют уровень серьёзности угрозы эксперты.
На приграничные склады, куда «поднебесные» продавцы привозят машину, чтобы дальше перепродавать их, то этим площадкам также не грозит ровным счётом ничего: частный предприниматель может купить любой автомобиль, чтобы затем перепродать его. Это самый обычный бизнес.
/imgs/2025/05/23/12/6822272/1efddab91aa3b39aaf47908e955219b24e828aff.jpg)
© Кирилл Брага / РИА Новости
А что касается возможной блокировки центрального тачскрина, также анонсированной фирмой «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», то подобное теоретически возможно, но пока история автомобилестроения не знает успешных попыток! Пытались многие (Voyah, Zeekr и прочие), но эксперты нашли обходные пути без потери функций автомобиля.
И, конечно, сама Li Auto опасается негативных последствий для имиджа марки. Если машина «станет кирпичом», это крайне негативно ударит по имиджу марки… «А в самом негативном случае, у нас есть программисты очень высокого уровня, поэтому выход всегда найдём», — подводят итоги игроки рынка.