Смертельно красивые: Quto о самых опасных дорогах в мире
Эти маршруты проверят ваши нервы на прочность и останутся в памяти навсегда. Если выживете/imgs/2025/05/27/12/6831311/d8bcaa31352ac1f3500a4b842781d2467d801062.jpg)
Дорога «Сказочные луга», Пакистан
Какие ассоциации у вас рождает название Fairy Meadows (в переводе с английского — «Сказочные луга»)? Наверняка воображение рисует залитые солнечным светом долины с ковром из экзотических цветов. В действительности романтичное имя принадлежит одному из самых опасных и пугающих направлений в мире, где от катастрофы вас отделяют считанные сантиметры. Только вдумайтесь: в 2013 году Всемирная организация здравоохранения объявила Fairy Meadows второй самой смертоносной дорогой на планете!
/imgs/2025/05/27/12/6831420/e57d4627ac34a9071d29b8c5e5361e6ab94595c4.jpeg)
/imgs/2025/05/27/12/6831418/da9972b85075c8c693f7949059d965b660c08cef.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831455/5d6b665ecc0621ae42b0bada61d146d10bfefddd.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831419/5ee2af72b42825207e962084012bb4dd0489739a.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831420/e57d4627ac34a9071d29b8c5e5361e6ab94595c4.jpeg)
/imgs/2025/05/27/12/6831418/da9972b85075c8c693f7949059d965b660c08cef.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831455/5d6b665ecc0621ae42b0bada61d146d10bfefddd.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831419/5ee2af72b42825207e962084012bb4dd0489739a.jpg)
© Cultural Roads
«Фэйри Медоуз» начинается в Гималаях у реки Инд и ведёт в одноимённый национальный парк невероятной красоты. Протяжённость дороги — 16 километров, и, по некоторым данным, ездить по ней могут только местные водители, знакомые со всеми тонкостями этого экстремального аттракциона. Покрытие каменистое и ухабистое, проезжая часть очень узкая и не лишена отбойников. Малейшая ошибка, и все ждёт падение в пропасть. А ещё здесь бывают лавины и снегопады.
Дорога Камино-Лос-Юнгас, Боливия
Маршрут в Южной Америке, соединяющий города Ла-Пас и Коройко. не случайно называют «Дорогой смерти». Он проходит в горах, очень узкий и извилистый. Протяжённость — 56 километров, ширина около 3,2 метров в большинстве мест годится для проезда только одного транспортного средства. В сезон дождей с ноября по март покрытие размывает, а осадки и туман существенно ухудшают видимость. Летом случаются камнепады. Как минимум раньше «Дорога смерти» ежегодно уносила жизни 200–300 человек. Один из самых жутких случаев произошёл в 1983 году, когда в пропасть упал автобус. Тогда погибло более сотни человек.
/imgs/2025/05/27/12/6831861/f1145a4633f16bf4128016639f97fec5da4aeaae.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831862/411217a58becb2c146168d4eae62e0bfc0993f83.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831860/46e60ff0e49e7a361292f903c45a68028fe22dd5.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831861/f1145a4633f16bf4128016639f97fec5da4aeaae.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831862/411217a58becb2c146168d4eae62e0bfc0993f83.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6831860/46e60ff0e49e7a361292f903c45a68028fe22dd5.jpg)
© Wikipedia
Среди местных водителей существует негласное правило: спускающийся вниз не имеет права проезда первым. Ему следует занять внешний край дороги и пропустить поднимающийся наверх автомобиль. С одной стороны это упрощает спуск и одновременно обеспечивает безопасность тем, кто поднимается. До 2006 года Камино-Лос-Юнгас модернизировали (например, устанавливались ограждения), а после открытия новой дороги Ла-Пасом и Коройко ей стали реже пользоваться.
Перевал Зоджи-Ла, Индия
Безусловно красивое, но не самое приятное место для путешествия на автомобиле. Высокогорный перевал расположен в западных Гималаях, играет важную роль в путешествиях из Кашмира в Ладакх и поднимается до отметки 3528 метров. А это в свою очередь является испытанием для не очень подготовленному к высоте человеческому организму. Зимой Зоджи-Ла часто бывает закрыт, а летом предлагает путникам поистине уникальный опыт.
/imgs/2025/05/27/12/6832259/cee6c68a3b5fd3843625d9c4e7d93e9d51f88c6f.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832257/b38018c94e64580041cd9288e12dd802bd27a7ab.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832258/8b1e6ae54a039af72d0c455d570ecf9748faec5c.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832259/cee6c68a3b5fd3843625d9c4e7d93e9d51f88c6f.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832257/b38018c94e64580041cd9288e12dd802bd27a7ab.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832258/8b1e6ae54a039af72d0c455d570ecf9748faec5c.jpg)
© Yogeshgupta26 / Wikipedia
Узкая проезжая часть ничем не отделена от гигантских обрывов. С одной стороны отвесные скалы, с другой — пропасть. Путь предъявляет высокие требования к уровню водительского мастерства, а также нервам людей.
Дорога Кейлонг — Киштвар, Индия
Маршрут можно назвать 235 километрами страха. Он проложен в горной местности, опять же очень узкий, вьющийся и коварный. Барьеры, отделяющие условную проезжую часть от глубоких, не оставляющих шансов свалившимся вниз обрывов, отсутствуют.
/imgs/2025/05/27/12/6832284/21ad1bc36d96ffcd2fd80bdfb5fbacfe2390962e.jpg)
© Adobe Fotostock
А ещё дорога отличается большим перепадом высот — от 1410 до 3005 метров над уровнем моря. Прибавьте угрозу оползней и переменчивую погоду, и вы поймете, почему это одна из самых опасных дорог в Индии и в мире.
Ибарская магистраль, Сербия
Казалось бы, в европейской стране не должно быть проблемных дорог, но тем не менее! Шоссе начинается в Белграде, уходит на юг и расположено параллельно реке Ибар, в честь которой оно и названо. Общая протяжённость около 300 километров. В день по пути проходит свыше 18 тысяч транспортных средств, и таким образом он является одним из самых оживлённых в стране.
/imgs/2025/05/27/12/6832288/34a6e95714595c5df9e2efa1943d5d8476aadcd4.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832289/dba832c2483f48a37f19b584181f732d83d480e1.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832290/10bbd84b73937ff13538325009a39cc4c52d5a2c.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832288/34a6e95714595c5df9e2efa1943d5d8476aadcd4.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832289/dba832c2483f48a37f19b584181f732d83d480e1.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832290/10bbd84b73937ff13538325009a39cc4c52d5a2c.jpg)
© Pantic Marko / Wikipedia
Увы, Ибарская магистраль имеет дурную славу и носит мрачное прозвище «Черное шоссе». Виной тому большое количество аварий из-за специфики дороги — длинные прямики сочетаются крутыми поворотами. Свою лепту также вносит лихачество и нетрезвое вождение. Отдельные участки отмечены как особо опасные.
Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Не правда ли, очень символично, что на родине самого графа Дракулы находится чрезвычайно опасная дорога? Которая вдобавок пролегает в очень живописном месте — в Карпатах и проходит через горный массив Фэгэраш, соединяя области Валахию и Трансильванию. Шоссе было построено в 1970–1974 годах для военных нужд, в основном силами и средствами Румынской армии. При этом во время прокладки погибли около 40 человек.
/imgs/2025/05/27/12/6832296/d235517c00112028d050b32a7cbe965f630b92b8.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832297/b19e8044da8b450b430453c741b6ac24c9f987a6.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832295/f1ae803ad6c7dc7c9e2284a734d44b6b2b614987.jpeg)
/imgs/2025/05/27/12/6832296/d235517c00112028d050b32a7cbe965f630b92b8.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832297/b19e8044da8b450b430453c741b6ac24c9f987a6.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832295/f1ae803ad6c7dc7c9e2284a734d44b6b2b614987.jpeg)
© Cristian Bortes / Flickr
На вашем пути будут крутые изгибы, «шпильки», сильные изменения высот и тоннели. Бывает, что посреди шоссе появляются огромные стада овец, блокирующие движение. Наконец, из-за позднего таяния снега на высокогорном участке движение между северными и южными склонами Карпат открыто только с 30 июня по 1 ноября, и только в светлое время суток — с 06:00 до 22:00.
Каньон Скипперс, Новая Зеландия
Достопримечательность Южного новозеландского острова — это дорога в ущелье с удивительной историей. Во второй половине XIX века эти места охватила золотая лихорадка, и люди были готовы на многое, лишь бы найти драгоценный металл. Они терпели холодные зимы и весенние наводнения. Для того, чтобы спускаться в каньон и трудиться на приисках, рабочие своими руками пробили в скале дорогу, используя подручные инструменты и взрывчатку. В настоящий момент её протяжённость составляет 22 км.
/imgs/2025/05/27/12/6832305/bcbf6af15fc1aa133fd7ed07a757c35ea92245ca.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832307/5ecd8bba7411ab8c526ebb321839da7a56b63f55.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832308/c31a3b605c011b869c2016400394c443a5e3481e.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832309/04b218c72544c7da93ef67b8b1427c55247e6cc8.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832306/10e6f74d2540370192ab53036bf02285e2f74312.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/27/12/6832305/bcbf6af15fc1aa133fd7ed07a757c35ea92245ca.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832307/5ecd8bba7411ab8c526ebb321839da7a56b63f55.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832308/c31a3b605c011b869c2016400394c443a5e3481e.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832309/04b218c72544c7da93ef67b8b1427c55247e6cc8.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832306/10e6f74d2540370192ab53036bf02285e2f74312.jpg)
© Shellie Evans / Flickr
Езда по живописному каньону — это не лёгкая прогулка. Придётся преодолеть крутые повороты и узкую проезжую части, которая по сути предназначена для одностороннего движения. На одном из щитов перечислены опасности и специфические нюансы, которые ждут путешественников. Например, дорога не предназначена для техники с прицепами, зимой её могут закрывать, а страховка на определённые категории машин не здесь не действует.
Шоссе Далтон, США
Аляска — прекрасный, но очень суровый край. Особенно непросто приходится дальнобойщикам, которые ездят по самой удалённой в Штатах дороге, названной в честь инженера Джеймса Далтона и символичной протяжённостью 666 километров. Кстати, именно про неё снято телешоу «Ice Road Truckers», в котором показаны тяжёлые будни водителей. Далтон проходит параллельно Трансаляскинскому нефтепроводу, соединяя всего три населённых пункта — Колдфут (население 10 человек), Уайзмен (22 человека) и Дедхорс (25 человек). Асфальтом покрыты менее трети пути, остальная его часть грунтовая.
/imgs/2025/05/27/12/6832314/7e8f8529a436de06c8d213f841a709419356bd55.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832312/8c25295f8e1c0a94bbd78b0b532296a8cccdba2f.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832316/f910d7e082dd902f1998c61eef2d833d30849047.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832315/17b5ff20fc783f5e935f4de29ad73fbe0264474a.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832313/a489319d3b0e709aa799a00a04347b58c34e50f3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/27/12/6832314/7e8f8529a436de06c8d213f841a709419356bd55.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832312/8c25295f8e1c0a94bbd78b0b532296a8cccdba2f.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832316/f910d7e082dd902f1998c61eef2d833d30849047.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832315/17b5ff20fc783f5e935f4de29ad73fbe0264474a.jpg)
/imgs/2025/05/27/12/6832313/a489319d3b0e709aa799a00a04347b58c34e50f3.jpg)
© Scott McMurren / Wikipedia
По шоссе постоянно ездит большое количество грузовиков. Летом — около 160 машин в день, зимой — 250. Наибольшие сложности поджидают в холодное время года, когда маршрут покрывается снегом и льдом. Дорога по праву считается одной из самых опасных в мире, а власти настоятельно рекомендуют водителям иметь с собой всё самое необходимое на случай экстренной ситуации.
