Корпорация Chrysler была основана в 1925 году талантливым инженером Уолтером Перси Крайслером. Спроектировав революционно новый автомобиль Chrysler Six с четырёхколёсными гидротормозами и лёгкой, мощной «шестёркой» под капотом, он получил займ на производство в 5 миллионов долларов, в результате чего продал более 32 тысяч машин в течение первого года. В раннюю эпоху автомобильной индустрии именно Крайслер стала первопроходцем в использовании нового метода крепления двигателя на резиновых опорах, сменных масляных фильтров, изогнутого ветрового стекла.
В 30-е годы впервые появилась модель Chrysler Airflow с несущим кузовом, обладавшим отличной аэродинамикой. У неё был ряд отличительных особенностей, к примеру, встроенные в фары крылья и низкие дверные пороги. Рядная «восьмёрка», работавшая в паре с «автоматом», расходовала не так много топлива: 6.83 литра на каждые 100 км пути. Однако автомобиль с оригинальным дизайном не имел коммерческого успеха, что привело к доминированию в последующих моделях Chrysler более консервативного стиля. Выпущенная в 1938 году Chrysler New York Special определила «лицо» бренда, став рекордным долгожителем в истории американских машин.
Вторая Мировая война приостановила производство гражданских авто: продукцию «Крайслера» составляли танки, грузовики и даже самолёты. С наступлением мирного времени марка отошла от стилистики предвоенных лет и предлагала автомобили с бесстрастным дизайном, твёрдо придерживаясь своих принципов. Разработки нового Chrysler 1951 года были оценены публикой: легендарный двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания был встречен с восторгом.
Вирджил Экснер, возглавивший дизайнерский отдел в начале 50-х, заручился поддержкой итальянской студии Carrozzeria Ghia по кузовному производству и дал старт созданию так называемых «автомобилей-идей». Наиболее экстраординарной моделью этой серии оказался Chrysler Norseman со стеклянной панелью, позволявшей задним пассажирам путешествовать под открытым небом. Известно, что эта машина затонула в Атлантическом океане вместе с итальянским пароходом «Андреа Дориа» во время её перевозки из Италии в США.
Настоящим знаменосцем бренда стал
Chrysler 300 – один из первых «маслкаров» (от «muscle car» – «мускулистый автомобиль»), впервые появившийся в 1955 году. Оснащённый мощным двигателем HEMI, он одержал немало побед на кольцевых гоночных трассах и заслужил звание «прекрасного зверя» («beautiful brute»).
В 60-х годах в автомобилях появились такие новшества, как передняя панель с подушкой безопасности, коробка передач, управляемая с помощью кнопки, первый практичный генератор. Улучшенные технические характеристики Chrysler способствовали росту объёма продаж на 65 процентов. Однако за значительными успехами корпорации последовала неудача в виде злополучной инвестиции 1973 года (в 450 миллионов долларов) в создание новых больших машин. Изменение покупательского спроса в сторону меньшего размерного класса вынудило Chrysler видоизменить свой модельный ряд. Новые черты малого автомобиля воплотило спортивное купе Chrysler Cordoba.
«Звездой» дизайна в период 80-х стал кабриолет Chrysler Le Baron, вернувший бренду волнующую эмоциональность стиля. А с появлением среднеразмерного седана Concorde в 1993 году для марки Крайслер началась эпоха ренессанса. Вслед за седаном вышли спортивная двухдверка Sebring, а также минивэн Town & Country нового поколения.
После слияния с Mercedes-Benz, которое случилось в 1998 году, был сформирован концерн Daimler-Chrysler AG, один из крупнейших мировых автопроизводителей. В те годы модельный ряд Chrysler пополнился немалым числом выдающихся моделей, среди которых – Chrysler 300C, Crossfire, PT Cruiser, PT Cruiser Cabrio.
В 2009 году был образован глобальный стратегический альянс «Крайслера» с итальянской фирмой
Fiat, позже вошедший в новообразованный транснациональный концерн Stellantis.