Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач
Звездой Great Wall 2005 года стал полноприводный «Hover». Первое время автомобиль выпускался параллельно со своим одноклассником «Great Wall Safe», но уже через год GWM снимает «Safe» с производства, окончательно сделав ставку на новую модель. Первый «Hover» приводили в движение 128 лошадок двигателя Mitsubishi объёмом 2,4 литра с рядным расположением четырёх цилиндров, электронным управлением и многоточечным впрыском топлива. В качестве последнего рекомендовалось использовать 92-й бензин, расход которого по паспорту составлял 10 л на 100 км. Подвеска с большими ходами позволяла водителям чувствовать себя уверенно на разбитых просёлках. Заявленная максимальная скорость Great Wall Hover 170 км/ч, разгон до сотни за 11 секунд. На автомобиль установили рамный пятидверный кузов, размеры которого позволили обустроить просторный салон. Внутри имелись такие элементы комфорта, как электроподогрев сидений, люк, система контроля климата и магнитола с CD-приводом. Бензиновая модификация выпускалась с механической пятиступенчатой коробкой передач. За первый же год поставок в России было продано около пятисот таких машин. Часть из них были собраны в Подмосковье. Для Great Wall 2006-й ознаменовался ещё и тем, что их внедорожники были признаны самыми популярными в Китае. Но главное достижение «Ховера» — сертификация ЕС. Это автомобиль стал первым «китайцем», вышедшим на европейский рынок. Вскоре, примерно через пару лет с начала производства появился и дизельный вариант. Силовой агрегат Hover Great Wall 2007 года был разработан специалистами GWM в соавторстве с BOSCH, но относительно того, чей вклад был весомей, история умалчивает. Двигатель InTec объёмом 2,8 литра обладал мощностью 95 л.с. и развивал максимальный крутящий момент 225 Нм при 1600-2600 об/мин. Эта модификация была представлена также с автоматической коробкой передач. Не исключено, что причиной первого серьёзного рестайлинга «Ховера» стал глобальный экономический кризис. В 2010-м году наши автолюбители смогли купить лишь чуть более 3,5 тысяч всех моделей GWM. Для сравнения, российские продажи Great Wall 2008-го составили в совокупности 14 тысяч. С этим бесспорно надо было что-то делать. Обновлённый «Hover» выглядит более презентабельно и выпускается в двух почти одинаковых комплектациях. К названию машины добавился индекс H3. Увы, дизельная модификация так и не сошла с конвейера GWM, как и вариант с АКПП. Характеристики изменились не в лучшую сторону — на 6 л.с. уменьшилась мощность двигателя, а расход бензина увеличился почти до 12 литров. Эти недостатки Hover Great Wall 2010 года в некоторой степени компенсирует комфорт салона и оснащение техническими новинками, вроде датчиков дождя, освещения, парковочного радара и мультимедийной консоли. Создатели оставили новому «Ховеру» полный привод, внедорожную подвеску и рамный кузов. В 2012-м подвергся рестайлингу и «младший брат» фаворита — Great Wall Hover M2, выпускавшийся до этого в кузове SUV. На этом фоне более привлекательным выглядит второй рестайлинг. Hover H5, образец Great Wall 2011 года выпускается в трёх модификациях, имеет более мощный двигатель и при этом меньше расходует топлива.