Опубликовано 13 сентября 2023, 23:13
4 мин.

6 гениальных решений от японских автопроизводителей

Революционные технологии, формулы успеха и неожиданные идеи
6 случаев, за которые автомобильная промышленность должна благодарить Японию. Японские автопроизводители создают одних из самых грандиозных моделей на мировом рынке. Но так было не всегда. Большинство компаний из Страны восходящего солнца начинали свою карьеру очень скромно. Долгое время японский путь заключался в усовершенствовании уже существующих моделей и копировании своих европейских коллег. Несмотря на то, что некоторые из величайших японских автомобилей были вдохновлены европейскими аналогами, во многих случаях они получились даже лучше. Благодаря японской изобретательности, продуманной тактике и инженерному мастерству, они доказали, на что способны.
Toyota

Аргументы в пользу водородных ДВС

В последнее десятилетие электромобили считаются будущим автомобильной промышленности. Однако водород снова рассматривается как жизнеспособная альтернатива, способная дать ещё один шанс ДВС. Honda, BMW, Hyundai и Toyota входят в число компаний, наиболее активно инвестирующих в разработку водородных двигателей. Модели GR Yaris и GR Corolla на водородном топливе уже стали отличным аргументом в пользу экологически чистого топлива. Они оснащаются тем же трёхцилиндровым двигателем G16E-GTS с турбонаддувом, что и бензиновые версии, при этом не лишаются разгонной динамики и звука работающего двигателя. Работающие прототипы водородных двигателей представили несколько крупных автопроизводителей, но японская Toyota уже готова к серийному производству. К тому же Toyota и Yamaha совместно работают над водородным двигателем V8.

6 гениальных решений от японских автопроизводителей

© Honda

Сохранение мощных двигателей V8

Пока большинство производителей отказываются от больших двигателей V8 в пользу рядных гибридов, компании Toyota и Lexus продолжают предлагать одну из самых интересных конфигураций — высокооборотистый силовой агрегат V8 с непосредственным впрыском. Двигатель 2UR-GSE — 5,0-литровый V8, который появился ещё на первом поколении Lexus IS-F. С тех пор японский автопроизводитель постоянно модернизирует его, а в более современных версиях мотор даже получил полый коленчатый вал для снижения массы. В первую очередь силовой агрегат ценится за надёжность и мощность до 477 л.с.

Влияние на сегмент суперкаров

Компания Honda выпустила NSX, аббревиатура расшифровывалась как New Sports Car Experimental. Очевидно, эксперимент оправдал себя, в немалой степени благодаря гонщику Формулы-1 Айртону Сенне, чей вклад сыграл важную роль в создании шасси NSX. Автомобиль обладал 255-290 л.с. По современным меркам это может показаться недостаточным, но 30 лет назад такую мощность могли предложить немногие производители. В частности, NSX успешно конкурировал с Ferrari 348.

Более того, Honda NSX доказала, что владение суперкаром не обязательно должно дорогим и расточительным. Это побудило Ferrari и Lamborghini придумать что-то столь же гениальное. По сей день о надёжности автомобилей Honda ходят легенды, а NSX сумел оказать положительное влияние на весь мир суперкаров.

6 гениальных решений от японских автопроизводителей

© Mazda

Эталон спортивных родстеров Mazda MX-5

Лучшим примером усовершенствования уже существующей модели стал выпуск Mazda MX-5 Miata. Знаменитый японский родстер взял за основу лёгкие британские автомобили MG B и Triumph TR6, и в итоге MX-5 стала одним из самых влиятельных японских автомобилей. Mazda не только превзошла оригиналы, но и вдохновила других автопроизводителей на создание спортивных родстеров.

Скорее всего, если бы не Miata, то мир не увидел бы BMW Z3, Mercedes SLK и даже Honda S2000. Mazda MX-5 имел сокрушительный успех, за первый год существования было выпущено 100 тыс. экземпляров. Эта модель до сих пор популярна. Кроме того, это самый доступный и экономичный спортивный автомобиль.

6 гениальных решений от японских автопроизводителей

© Mazda

Двигатели SKYACTIV от Mazda

Тенденция к уменьшению размеров лишила нас многих замечательных двигателей во имя топливной экономичности и заботы об окружающей среде. Однако это открыло множество проблем с надёжностью и тем, что уменьшенные двигатели на самом деле не так экологичны, как нас убеждали. Компания Mazda придерживалась более нестандартного подхода, и её семейство двигателей SKYACTIV фактически сочетают в себе лучшие качества бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Система зажигания SPCCI использует как искровое, так и компрессионное зажигание в зависимости от нагрузки на двигатель, сохраняя при этом высокую для бензинового двигателя степень сжатия 14:1. В сочетании с вентилируемыми форсунками, распыляющими топливо в цилиндре с большой площадью поверхности, это обеспечивает быстрое сгорание топлива. В результате достигается высокая производительность и топливная экономичность, схожая с дизельными двигателями.

6 гениальных решений от японских автопроизводителей

© Nissan

Программа запчастей для классических моделей

Одной из проблем любых старых автомобилей становится поиск запчастей. Японские автопроизводители быстро поняли это и предложили решение проблемы, чтобы как можно больше владельцев классических моделей сохраняли свои машины. То, что Toyota Supra и Land Cruiser или Nissan 300ZX и Skyline продолжают оставаться на дорогах, свидетельствует о надёжности этих автомобилей. В связи с этим японские компании решили производить запчасти для своих классических моделей.

Другие производители, как правило, передают производство запасных частей для старых моделей сторонним организациям, Toyota и Nissan сохраняют собственное производство, помогая владельцам демонстрировать надёжность своих автомобилей.

Автомобильные новости