Американская компания разработала летающий внедорожник
Техасская компания AVX предлагает министерству обороны США создать конвертируемое транспортное средство, способное как двигаться по пересеченной местности, так и летать.
Боевая машина AVX AT является четырехместной и способна нести нагрузку порядка 470 кг.
На земле «летающий джип», по мнению его создателей, будет способен развивать скорость до 130 км/час, а в воздухе – до 225 км/ч.
Высоту полета обещают до двух с половиной километров. Заявленная дальность – свыше 460 км. Правда, непонятно, идет ли речь о «наземной» или «воздушной» дальности, или же это дальность в комбинированном режиме (земля – воздух – земля).
Внешне AVX AT напоминает палубный транспортно-боевой вертолет Ка-29. Основные отличия конструкции – колеса большого диаметра и два толкающих винта в задней части, который позволяют увеличить путевую скорость – естественно, в воздухе. Подобная концепция была реализована в вертолете Сикорского, однако дальше постройки экспериментального ЛА дело не пошло.
Переходить из наземной в воздушную конфигурацию и обратно боевой «трансформер» должен за минуту. Основной операцией при этом является складывание лопастей – впрочем, этот прием вертолеты корабельного базирования умеют выполнять уже давно.
Агентство перспективных исследований и проектов МО США (DARPA), которому адресована новая разработка компании AVX, бывает склонно к техническому футуризму. Однако вряд ли «летающий внедорожник» в будущем пополнит закупочный лист американской армии. Его разработчик пока не имеет проектов, реализованных «в железе», а нарисовать, как известно, можно все, что угодно.
Проекты «летающих автомобилей» появляются с завидной регулярностью уже лет пятьдесят. Каждый раз их обещают «скоро вывести на рынок» - и каждый раз этому что-то мешает. Имя этому что-то – компромисс. «Летающий автомобиль» не слишком хорошо ездит по дорогам, и не слишком хорошо летает в небе. Вряд ли инженерам компании AVX удастся убедить американских военных, что они сумели разрешить это противоречие.
Scriptio: Алексей Захаров, аналитик проекта Finamauto.Ru.