Американские власти заставят Volkswagen разработать новые электромобили

Власти штата Калифорния обяжут компанию Volkswagen расширить линейку электромобилей и разработать несколько новых моделей для рынка США.

Такое требование выдвинуто в мировом соглашении по урегулированию Дизельгейта, которое немецкий производитель заключил с Калифорнийским советом по охране окружающей среды.

Это соглашение обязывает компанию до 2019 года запустить в продажу как минимум три электрические модели, причем одна из них должна быть кроссовером.

К тому же, говорится в соглашении, к 2020 году в штате Калифорния должен появиться еще один электрический паркетник. Все эти модели должны продаваться минимум до 2025 года.

На сентябрьском автосалоне в Париже компания представила концепт I.D. – электрический хэтчбек, который к 2019-2020 году встанет на конвейер. Этот автомобиль – предвестник наступления новой, электрической эры компании.

Volkswagen I.D. Concept

Reload
1 / 5

Его построят на платформе MEB (Modular Electric Drive Kit), которая является одним из ключевых изобретений в рамках программы Together — Strategy 2025. Суть стратегии заключается в намерении довести объем продаж электрокаров до миллиона в год к 2025 году.

После Дизельгейта компания и без соглашений бросила все силы на разработку «зеленых» автомобилей. В конце ноября, например, стало известно, что производитель намерен построить собственный завод, где будут выпускаться батареи для электрокаров.

Как пояснил исполнительный директор Volkswagen Маттиас Мюллер, это – необходимая мера, поскольку даже в том случае, если лишь четверть модельного ряда станет электрической, компании понадобится около трех миллионов батарей в год.

Volkswagen I.D. Concept

Reload
1 / 4

Дизельный скандал, сильно подорвавший финансовое положение концерна и его репутацию, разразился в сентябре прошлого года — тогда американское Агентство по охране окружающей среды выявило, что компания намеренно занижала показатели выброса вредных веществ дизельными двигателями.

После этого компания активно работает над восстановлением репутации, а также над сокращением расходов – траты на урегулирование Дизельгейта растут с каждым днем.

В первом квартале этого года VW выделил дополнительные $2,5 млрд на покрытие новых юридических рисков, связанных со скандалом. До этого производитель потратил более $17,5 млрд на замену ПО в дизельных автомобилях и штрафы.

К тому же, в конце октября окружной суд Сан-Франциско обязал немецкого автопроизводителя выплатить компенсацию в 14,7 млрд долларов. Это самая крупная выплата от автопроизводителя за всю историю Штатов.

В эту сумму входит выполнение мирового соглашения с американскими водителями, согласно которому компания потратит около $10 млрд на выкуп или ремонт 475 тысяч автомобилей, оснащенных двухлитровым дизелем.