Апгрейд
На шеренгу новеньких Audi TT я смотрел озадаченно — все узнаваемо, но чего-то не хватает. Нет базовой машины! А ларчик открывался просто: в ходе обновления каждую из версий «приподняли», и теперь самые простые «тэтэшки» — точь-в-точь как прежние, но в версии S line с более скульптурными бамперами и подчеркнутым «грилем» радиатора. А каков тогда нынешний S line?
Все просто: отныне пакет S line — как у прежней «заряженной» Audi TTS с отделкой «под углепластик» и диффузором под задним бампером. В свою очередь, нынешняя Audi TTS — это сдвоенные горизонтальные планки вместо частокола зубьев радиаторной решетки, эффектная подводка противотуманок и «четырехстволка» системы выпуска. И только «топовая» версия TT RS не изменилась, за исключением общих для всех машин полосок диодов «дневного света» в биксеноновых фарах.
В интерьере изменения незначительные: тут накладка поглянцевее, там хромовые или алюминиевые вставки, подсветка дисплея борткомпьютера белая вместо красной… Важнее, что под капотом больше не будет «шестерки» 3.2 (255 л.с.) и турбомотора 2.0 (200 л.с.) серии ЕА113. Оба агрегата заменит один — наддувный двухлитровый мотор из серии ЕА888 мощностью 211 л.с. или, для версии TTS, 272 л.с. С этим мотором мы хорошо знакомы по всему семейству Audi А4 — от двигателей, что ставят на Volkswagen Golf GTI и Scirocco, он отличается только наличием системы регулировки хода выпускных клапанов AVL (Audi Valve Lift).
По автобану от Мюнхена до Ингольштадта Audi TT 2.0 TFSI летит стрелой: звук мотора приглушен и безэмоционален, но ускорение — ого-го! В диапазоне от 1600 до 4200 об/мин под напольной педалью газа всегда наготове 350 Нм крутящего момента. Реакция на педаль — молниеносная, но ровная, как немецкий автобан. Согласно паспортным данным, максимальная скорость выросла на 5 км/ч, разгон до сотни сократился на полсекунды, а расход бензина упал сразу на 14%. На скорости далеко за 200 км/ч (автобан-то безлимитный!) ты спокойно перестраиваешься, положив руки на налитый приятным усилием руль. Привод сцепления абсолютно «прозрачен», четкость работы механической коробки передач превосходна… И запас тяги более чем достаточен для легкого купе, чей кузов весит всего 260 кг, из которых 68% приходится на алюминий, а большая часть стальных компонентов для лучшей развесовки размещена сзади.
Пересел в ТТ с шестиступенчатой роботизированной коробкой S tronic — еще лучше! Можно преспокойно плестись за трактором по извилистой дорожке мюнхенского пригорода, а потом топнуть по педали газа — и «робот» мгновенно и почти незаметно опустится до нужной передачи, обеспечив немедленный «выстрел».
Интересно, что раньше «робот» не предлагался для самой «заряженной» версии Audi TT RS, потому что даже даже «старшая» из двух преселективных коробок концерна Volkswagen, предназначенных для машин гольф-платформы с поперечным расположением силового агрегата, не переваривала 450 Нм пятицилиндрового турбомотора 2.5. Но немцы нашли-таки решение: начали ставить на TT RS семиступенчатый «преселектив» от… полноприводной версии микроавтобуса Volkswagen Transporter T5! С автоматической стартовой программой Launch Control разгон до сотни занимает всего 4,2 секунды — пусть лишь на пару мгновений, но быстрее, чем с «механикой»!
Но в Европе, по словам маркетологов Audi, главный залог рыночного успеха ТТ — не в цифрах, а в некогда революционном, а ныне превратившемся в классику дизайне. Даже на четвертом году конвейерной жизни Audi ТТ по продажам опережает всех конкурентов марок BMW и Mercedes-Benz — только по Германии разошлось около 10 тысяч TT! У нас продажи гораздо скромнее, но лидерство непоколебимо: в прошлом году было продано 160 Audi TT, 143 купе-родстера BMW Z4 и 70 «открывашек» Mercedes-Benz SLK.
|Автомобиль ||Audi TT ||||| |Модификация ||1.8 TFSI |2.0 TFSI |2.0 TDI |TTS 2.0 TFSI |TTRS 2.5 TFSI | |Размеры, мм |длина/ ширина |4187/ 1842 |4187/ 1842 |4187/ 1842 |4198/ 1842 |4198/ 1842 | |колесная база |2468 |2468 |2468 |2468 |2468 | |Объем багажного отделения, л ||292/250 |292/250 |292/250 |292/250 |292/250 | |Тип кузова (число мест) ||3-дверный хэтчбек/родстер (2+2/2) ||||| |Двигатель ||бензиновый |бензиновый, |дизельный |бензиновый |бензиновый | |с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером ||||| |Количество и расположение цилиндров ||4, рядное |4, рядное |4, рядное |4, рядное |5, рядное | |Рабочий объем, см? ||1798 |1984 |1968 |1984 |2480 | |Число клапанов ||16 |16 |16 |16 |20 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||160/118/4800—6200 |211/155/4300—6000 |170/125/4200 |272/200/6000 |340/250/5400—6500 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||250/1500—4500 |350/1600—4200 |350/1750—2500 |350/2500—5000 |450/1600–5300 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая/ роботизированная, 6-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая |механическая 6-ступенчатая/ роботизированная, 6-ступенчатая |механическая 6-ступенчатая/ роботизированная, 7-ступенчатая | |Привод ||передний |передний/полный, подключаемый |полный, подключаемый |полный, подключаемый |полный, подключаемый | |Максимальная скорость, км/ч ||226 |245 |226 |250 |250 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||7,2 |6,1/5,6 |7,5 |5,4/5,2 |4,6/4,2 | |Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км ||6,7 |6,6 |5,3 |7,7 |9,2 | |Емкость топливного бака, л ||60 |60 |60 |60 |60 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-98 |ДТ |бензин АИ-98 |бензин АИ-98 |
Легкий наддув
У кроссовера Q7 тоже обновление — и тоже «техническое». Причем, как и у ТТ, из гаммы двигателей Q7 исчезли последние «атмосферники»!
Вместо бензиновых моторов V6 3.6 (280 л.с.) и V8 4.2 (350 л.с.) теперь будет новая трехлитровая «шестерка» с механическим нагнетателем Roots, как у Audi A6 и S4, — в двух вариантах форсировки: 272 л.с. и 333 л.с. Выгода? Во-первых, унификация. Во-вторых, экономия бензина — в среднем на полтора-два литра на сто километров. А что до разгонной динамики, то сохранить ее на прежнем паспортном уровне помогает новый восьмиступенчатый «автомат» фирмы Aisin — такой же, какой имеют новые Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.
Благодаря коротким нижним передачам и блокировке гидротрансформатора грузный Q7 неожиданно резво берет с места даже с базовой бензиновой «шестеркой». Правда, при езде «в полпедали» трансмиссия не дает стрелке тахометра перебраться за треть шкалы, что настраивает на неспешный драйв. Если с педалью не церемониться и заставить «автомат» разом перескочить через три, а то и четыре ступени вниз, разгон будет более напорист, но по-прежнему плавен. Оживляет Q7 режим Sport — коробка дольше держит передачи и с более заметными толчками доходит максимум до шестой.
Итак, бензиновый мотор только один, хоть и в двух ипостасях, а вот дизелей по-прежнему три. Флагманский 500-сильный монстр V12 остался без изменений. «Шестерка» 3.0 (240 л.с.) и «восьмерка» 4.2 (340 л.с.) при прежней мощности умерили аппетит за счет впрыска под давлением 2000 бар и пьезофорсунок, впрыскивающих до шести порций топлива за цикл. Трехлитровый мотор к тому же похудел на четверть центнера — привод газораспределительного механизма «потерял» две цепи из четырех, впускной коллектор и клапанные крышки сделаны из пластика. А европейцам будет доступна его «эковерсия» Clean Diesel (с датчиками состава смеси в камерах сгорания, более эффективной системой рециркуляции отработавших газов и нейтрализатором оксидов азота DeNОx), уже сегодня отвечающая обязательным с 2014 года требованиям Euro 6.
Но в России «чистого» дизеля не будет, да и в Америке, основном для Audi Q7 рынке, в год планируется продавать всего несколько сотен таких машин с ним. Зато «обычные» дизели у нас в фаворе — с ними продаются семь машин из десяти. Спрос устойчивый: за прошлый кризисный год Audi Q7 нашел 1968 покупателей, оставив позади Porsche Cayenne (975 машин), Mercedes GL (1316), Range Rover (1508), и почти догнал BMW X5 (2023). Обновленные Audi Q7 доберутся до нас к концу лета, но дилеры уже принимают заказы и готовят новые ценники: от 2,7 млн и 3,1 млн рублей за бензиновые версии и от 2,7 млн, 3,7 млн и 5,3 млн рублей за машины с дизельными моторами.
|Автомобиль |Audi Q7 ||||| |Модификация |3.0 TFSI |3.0 TFSI |3.0 TDI |4.2 TDI |6.0 TDI | |Двигатель |бензиновый, с непосредственным впрыском, наддувом и интеркулером ||дизельный, common rail, с турбонаддувом и интеркулером ||| |Количество и расположение цилиндров |6, V-образное |6, V-образное |6, V-образное |8, V-образное |12, V-образное | |Рабочий объем, см? |2995 |2995 |2967 |4134 |5934 | |Число клапанов |24 |24 |24 |32 |48 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |272/200/4750—6500 |333/245/5500—6500 |240/176/3800—4400 |340/250/4000 |500/368/3750 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |400/2250—4750 |440/2900—5300 |550/1750—2500 |800/1750—2750 |1000/1750—3250 | |Коробка передач |автоматическая, 8-ступенчатая ||||| |Привод |постоянный полный ||||| |Максимальная скорость, км/ч |225 |245 |218 |242 |250 | |Время разгона 0—100 км/ч, с |7,9 |6,9 |7,9 |6,4 |5,5 | |Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км |10,7 |10,7 |7,4 |9,2 |11,3 | |Емкость топливного бака, л |100 ||||| |Топливо |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |ДТ |ДТ |ДТ |
Scriptio: Илья Хлебушкин.