Опубликовано 28 июля 2016, 11:15

Автобус «Неман». Гость из прошлого

Пригородный Неман-520123 — необычный автобус. Эдакое воплощение популярного в СССР Ikarus 250 в современной интерпретации. Среди достоинств этого автобуса из Белоруссии высокая ремонтопригодность и сравнительно невысокая цена.

Пригородный Неман-520123 — необычный автобус. Эдакое воплощение популярного в СССР Ikarus 250 в современной интерпретации. Среди достоинств этого автобуса из Белоруссии высокая ремонтопригодность и сравнительно невысокая цена.

На фоне своих конкурентов из России и зарубежья эта модель воспринимается как гость из прошлого, но появлению её на нашем рынке именно сейчас есть логичное объяснение. До недавнего времени продукция автосборочного завода «Неман» ОАО «МЗКТ» (выпускает городские, пригородные и междугородние автобусы) была адресована местным перевозчикам и транспортным компаниям соседней Украины. Но сейчас, в силу непростой экономической ситуации, белорусские автобусостроители задумались об экспансии на российском рынке, где достаточно хорошо продаётся Неман-4202 — автобус малого класса на шасси Iveco Daily.

Автобус «Неман». Гость из прошлого

Модель Неман-520123 пошла в тираж в 2014 году, производство в Белоруссии организовано по полному циклу. Автобус имеет оригинальную конструкцию, хотя признавать его полным «оригиналом» некорректно. Например, такие параметры, как колёсная база, ширина колеи, конструкция подвески и т. д. были заимствованы у автобуса ЛиАЗ-5256 (до 2003 г. на заводе велась крупноузловая сборка ЛиАЗов).

Автобус «Неман». Гость из прошлого

Процедура омоложения

12-метровый Неман-520123 выглядит куда симпатичнее и современнее своего российского собрата. На это работают панорамное остекление с тонированными стеклопакетами, большое сплошное ветровое стекло, плавные формы передней маски, широкий фронтальный рейсоуказатель и новые блок-фары, позаимствованные у грузовых МАЗов. Пригородная модель имеет две одностворчатых двери — в заднем свесе и напротив водителя.

Автобус «Неман». Гость из прошлого

Кузов — вагонного типа, его несущий каркас сварен из прямоугольных стальных труб с основанием решетчато-ферменной конструкции и облицован стальным оцинкованным листом. Передняя и задняя маски — стеклопластиковые. Силовой каркас, включая внутренние полости труб, обрабатывается защитным антикоррозионным составом, а днище и колесные арки — ещё и шумопоглощающей мастикой.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Автомобильные новости