quto.ru
Опубликовано 17 февраля 2022, 19:00
3 мин.

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

Такого от коммунальщиков не ожидал никто
Белорусская компания BKM Holding (прежнее название «Белкоммунмаш») официально представила первый грузовой электромобиль собственной разработки. Модель, получившая название Vitovt Truck Electro Prime, может перевозить до 7,8 тонны груза на расстояние в 200 километров. Опционально запас хода можно увеличить.
BKM Holding

Кто ты есть, Vitovt?

Модель Vitovt II Truck Electro Prime предназначена преимущественно для городской эксплуатации. Полностью электрическая модель не загрязняет воздух мегаполиса и, благодаря компактным размерам, может без проблем протискиваться в тесные дворы и узкие улочки. Она не создаёт шумового фона и обладает достойной динамикой. Несмотря на то, что о подготовке к выпуску этой машины было известно давно, BKM Holding смог удивить даже скептиков. Проект действительно имеет право на существование. Многие компоненты грузовичка позаимствованы у электробуса Vitovt Max Electro II.

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

© BKM Holding

Характеристики

Основой электрической модели послужило грузовое шасси от Vitovt II Truck Electro Prime с оригинальной каркасно-панельной кабиной. Изотермический кузов-фургон на представленном широкой публике экземпляре изготовил завод «МАЗ-Купава». При полной массе в 20 тонн машина может перевозит до 7,8 тонны груза. Длина модели – 10,5 метра, ширина – 2,6 метра, а высота – 4 метра. Шасси рассчитано даже на гораздо большую нагрузку – 10,4 тонны. Объём кузова – 44 кубических метра.

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

© BKM Holding

В движение Vitovt приводится электродвигателем мощностью 180 кВт. Конструкция довольно архаична: крутящий момент передаётся на задний мост через карданный вал. Задний мост закупается в Китае, а вот моторы могут быть разными – российского, белорусского, китайского и даже украинского производства.

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

© BKM Holding

Роль тяговой батареи выполняет литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 273 кВтч. Одного заряда хватает на преодоление примерно 200 км. Батареи производятся непосредственно в Белоруссии на заводе BKM Holding из ячеек, закупаемых в Китае. Покупатели смогут выбрать версию как с меньшим (на 137 кВтч), так и с большим (на 411 кВтч) аккумулятором. Запас хода составит с ними, соответственно, 100 или 300 км. Как заряжать?

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

© BKM Holding

Зарядить батареи грузовика Vitovt II Truck Electro Prime можно с помощью двух портов CCS Combo 2, находящихся на левом борту перед задними колёсами. При подключении сразу двух кабелей восполнить запас энергии можно за 90 минут, а одного – 180 минут. На зарядку минимальной батареи тратится, соответственно – 48 и 90, а самой ёмкой – 130 и 270 минут. Интересно, что всё электрическое оборудование (инверторы, преобразователи, блоки защиты цепей и системы управления) для модели производит сама фирма BKM Holding. ПО здесь также белорусское.

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

© BKM Holding

Технологии и оснащение

Одной из главных особенностей Vitovt II Truck Electro Prime является организация рабочего пространства водителя – шофёр сидит строго по центру. Это позволяет использовать грузовик в странах как с право-, так и с левосторонним движением. Благодаря ровному низкому полу ходить в кабине можно, не нагибаясь. Справа и слева от водительского места находятся места для пассажиров.

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

© BKM Holding

Кстати, модель сможет обходиться почти без участия самого водителя: за руль ему держаться, разумеется, придётся, но грузовик способен двигаться на адаптивном «круизе» и совершать экстренные остановки.

На автобусы МАЗ с местами на крыше нашлись покупатели

В кабине есть мультируль, современная мультимедийная система, климат-контроль, атмосферная LED-подсветка, пульт управления на базе жидкокристаллических дисплеев с touch-screen панелями и многое другое. Водительское кресло с восемью регулировками снабжено пневмоподвеской, подголовником, поясничной поддержкой, подогревом. Покупателям предложат систему бесключевого доступа, цифровые зеркала, противотуманки с функцией подсветки поворотов.

Белорусский ответ Tesla Semi: руль по центру, батарейки и китайский мост

© BKM Holding

Пока Vitovt II Truck Electro Prime ещё не прошёл сертификационные испытания. Они будут завершены до середины 2022 года. Когда это случится, производитель начнёт формировать портфель заказов на 2023 год.

Цены и комплектации коммерческих авто в каталоге Quto

Автомобильные новости