quto.ru
Опубликовано 23 июня 2011, 19:02

Ben Venga!

Kia Venga — компактная машина, спроектированная в Европе, собранная на европейском заводе и предназначенная для продажи исключительно на европейском рынке, и где же, как не в сутолоке Вечного города, почувствовать ее основные преимущества?
Kia Venga. Фото Максима Кадакова и компании Kia с сайта autoreview.ru

Рим. Конец рабочей недели. Движение в городе и окрестностях плотное: разогнался на коротком участке автобана до 90 км/ч — словно свежего воздуха глотнул. Корейцы намеренно бросили нас в самое пекло римского трафика. Дескать, Kia Venga — компактная машина, спроектированная в Европе, собранная на европейском заводе и предназначенная для продажи исключительно на европейском рынке, и где же, как не в сутолоке Вечного города, почувствовать ее основные преимущества?

Маркетологи не скупились на пламенные речи, но шеф-дизайнер Kia немец Питер Шрейер на пресс-конференции не проронил ни слова. К чему смущения? Конечно, Venga — это не Citroen C3 Picasso и не Lancia Musa. И римляне не бросались под колеса с кличем «Ben Venga! Добро пожаловать!», как во времена великого Данте приветствовали самых дорогих гостей. Но выглядит машинка симпатично — без азиатской раскосости в глазах и без чрезмерной экспрессии, которая отталкивает от хэтчбека Kia Soul покупателей с «традиционными» взглядами на дизайн. И аэродинамика проработана на совесть: коэффициент Сх=0,31 — один из лучших показателей в классе.

Кстати, Venga не так уж и мала, хотя построена на той же переднеприводной платформе, что и хэтчбеки Hyundai i20 и Kia Soul. По длине и высоте она не превосходит Soul, но колесная база выросла на 65 мм. Несложно догадаться, что вся прибавка пошла на улучшение жилищных условий задних пассажиров. И это заметно! На заднем сиденье я легко сажусь «сам за собой» (мой рост — 186 см): от коленей до передних сидений еще сантиметров десять остается.

Сиденья и выглядят добротно, и жесткость имеют оптимальную, но их профиль — не образцовый

Сиденья и выглядят добротно, и жесткость имеют оптимальную, но их профиль — не образцовый

Черный интерьер заметно оживляют вставки «под алюминий» — без них было бы совсем скучно

Черный интерьер заметно оживляют вставки «под алюминий» — без них было бы совсем скучно

Но дело не только в расстоянии между сиденьями. Широкие задние двери распахиваются на большой угол, а ширина прохода такова, что даже в зимней обуви садишься, не задевая ногами ни за сиденье, ни за среднюю стойку кузова. Пол — совершенно ровный (центрального тоннеля нет). Если в i20 и в Соуле заднее сиденье имеет фиксированное положение, то здесь оно установлено на салазках и двигается вперед-назад на 13 см. Причем, Venga — один из немногих автомобилей в классе, у которого сдвижное сиденье сделано не для профанации (мол, все так делают): даже сдвинув сиденье до упора вперед, я сижу вполне комфортно.

Когда заднее сиденье сдвинуто назад, объем багажника — 314 л, как у Соула. А если передвинуть диван в переднее положение, то багажник вырастет до 570 л. А еще здесь двойной пол: хочешь облегчить погрузку тяжелых чемоданов — установи его вровень с нижней кромкой дверного проема, а если нужно вещей побольше впихнуть — опускай пол вниз.

Но больше в интерьере Венги любоваться нечем: известные по другим автомобилям Киа дизайнерские решения и жесткая пластмасса разных оттенков черного. Единственная оригинальная деталь — блок управления климат-контролем с соосными рукоятками регулировки температуры и скорости вращения вентилятора. Может, поэтому Шрейеру было неловко?

Единственный интересный элемент интерьера — блок управления климат-контролем с соосными вращающимися рукоятками: маленькая ведает скоростью вращения вентилятора, а с помощью большой задается температура подаваемого воздуха

Единственный интересный элемент интерьера — блок управления климат-контролем с соосными вращающимися рукоятками: маленькая ведает скоростью вращения вентилятора, а с помощью большой задается температура подаваемого воздуха

И на бензиновые, и на дизельные машины в качестве опции предлагается старый четырехступенчатый «автомат». В перспективе — «робот» с двумя сцеплениями

И на бензиновые, и на дизельные машины в качестве опции предлагается старый четырехступенчатый «автомат». В перспективе — «робот» с двумя сцеплениями

Расположенные на руле кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем понравились и своей «логистикой», и качеством изготовления. Две нижние кнопки — прием/отбой телефонного звонка через Bluetooth

Расположенные на руле кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем понравились и своей «логистикой», и качеством изготовления. Две нижние кнопки — прием/отбой телефонного звонка через Bluetooth

Шестиступенчатая «механика» пока положена лишь турбодизелю. Компанию бензиновым моторам российских машин она составит не раньше осени нынешнего года

Шестиступенчатая «механика» пока положена лишь турбодизелю. Компанию бензиновым моторам российских машин она составит не раньше осени нынешнего года

Одна из самых дорогих европейских опций — панорамная крыша. Сдвигается только передняя стеклянная секция. В России «окно в небо» предлагаться не будет

Одна из самых дорогих европейских опций — панорамная крыша. Сдвигается только передняя стеклянная секция. В России «окно в небо» предлагаться не будет

Теперь все автомобили Kia имеют входы для подключения внешних источников звука

Теперь все автомобили Kia имеют входы для подключения внешних источников звука

Суетливая езда по окрестностям Рима ярких впечатлений не добавила: все очень похоже на парочку i20/Soul, что не удивительно для соплатформенных автомобилей. Хотя Венга показалась мне более тихой, что позже подтвердили инженеры: шумоизоляция у нее получше. А главная проблема — нехватка надежной обратной связи «по рулю». Особенно в крутых поворотах, когда хочется держать в руках не только баранку, но и весь автомобиль. Британские журналисты, которые оказались в одной группе с нами, недоумевали: «И они хотят продавать в Англии машины с такой настройкой рулевого управления? Как они собираются конкурировать с Корсой, с Фиестой, с Ноутом

Англичан быстро утихомирили, заверив, что у них будет предлагаться иная версия — с другой настройкой электроусилителя рулевого управления, с иными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот бы и нам такую версию! Но все «российские» Венги будут настроены по-общеевропейски.

Дизелей не будет. И вызвано это не пресловутым качеством нашего дизтоплива или скромными квотами, а холодным расчетом с оглядкой на конкурентов, мол, «никто не везет, и мы не будем».

На стандартное паркоместо Venga встает с большим запасом, а парковку облегчают большие зеркала без диоптрий и опционная камера заднего вида

На стандартное паркоместо Venga встает с большим запасом, а парковку облегчают большие зеркала без диоптрий и опционная камера заднего вида

Один из вариантов опционного декора: фисташковые пластиковые вставки на передней панели и декоративная отделка сидений того же цвета

Один из вариантов опционного декора: фисташковые пластиковые вставки на передней панели и декоративная отделка сидений того же цвета

Конечно, 125 «бензиновых лошадок» мотора 1.6 хватает за глаза — особенно, когда едешь один. Но этой машине катастрофически недостает шестой передачи: когда чешешь на «шоссейных» скоростях, невольно хочется переключиться с пятой на ступеньку выше — чтобы и мотор не шумел, и расход топлива был поменьше. На бензиновой Венге 1.4 мощностью 90 л.с. тоже можно ездить — с «экономичным» настроением. Правда, устанавливаемой на все европейские машины системы Stop&Go, которая автоматически глушит и запускает двигатель на светофорах, в России не будет.

Ben Venga!

На машинах со старой автоматической трансмиссией я не поездил, о чем ничуть не жалею. Скучно! Но скоро должно стать веселее. Корейцы обещают внедрить шестиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Причем это не лицензионный агрегат, а собственной разработки и производства: корейцы не любят покупать узлы трансмиссии у сторонних фирм. А поскольку в концерне есть неписанное правило выводить на рынок новые узлы только «в тандеме» с новыми моделями, то дебют корейского дабл-клатча состоится одновременно с дебютом хэтчбека Kia Rio нового поколения. Позже новая коробка перекочует и на другие модели с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,4 до 1,6 л.

В России Kia Venga будет продаваться в трех версиях с двумя бензиновыми моторами на выбор — 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (125 л.с.). Самое доступное исполнение — 1.4 Comfort с пятиступенчатой «механикой» за 614900 рублей. «В базе» АБС, кондиционер, подогрев передних сидений и пара фронтальных подушек безопасности. На ступеньку выше — Venga 1.6 Luxe с системой стабилизации, климат-контролем, боковыми подушками и «занавесками» безопасности за 679900 рублей, а топ-версия 1.6 Prestige с «механикой» и бесключевым запуском двигателя оценивается в 702900 рублей. Старым четырехступенчатым «автоматом», знакомым по моделям i20, Soul и Rio, можно оснастить только Венги с мотором 1.6 ― за дополнительные 36 тысяч рублей. Таким образом, «престижная» Venga 1.6 с «автоматом» за 738900 рублей обойдется на 68900 рублей дороже, чем «двухпедальный» компактвэн Nissan Note в богатой комплектации Tekna (670 тысяч рублей).

Первые Венги в Россию будут везти с чешского завода Hyundai в Носовице, а с осени производство будет переведено на «родной» завод Kia в Словакии. В нынешнем году маркетологи Kia надеются продать около пяти тысяч машин. Получится? В любом случае, Ben Venga!

В оснащении версий Prestige — система бесключевого доступа и кнопочный запуск двигателя

В оснащении версий Prestige — система бесключевого доступа и кнопочный запуск двигателя

Система стабилизации — отключаемая (входит в оснащение версий Luxe и Prestige)

Система стабилизации — отключаемая (входит в оснащение версий Luxe и Prestige)

Ben Venga!
Ben Venga!
Заднее сиденье разделено на две неравные части и складывается одним движением руки: спинка ложится на подушку, которая, в свою очередь, опускается на несколько сантиметров вниз. И вот — ровная погрузочная площадка. Жесткий пол с ворсовой обивкой можно опустить в нижнее положение. А в самом низу — многосекционный «органайзер» для мелких вещей и запасное колесо-докатка (во всех версиях)

Заднее сиденье разделено на две неравные части и складывается одним движением руки: спинка ложится на подушку, которая, в свою очередь, опускается на несколько сантиметров вниз. И вот — ровная погрузочная площадка. Жесткий пол с ворсовой обивкой можно опустить в нижнее положение. А в самом низу — многосекционный «органайзер» для мелких вещей и запасное колесо-докатка (во всех версиях)

Ладная машинка! Но «однообъемистость» выходит водителю боком: толстые стойки лобового стекла и дополнительные стойки передних дверей сильно ухудшают обзорность

Ладная машинка! Но «однообъемистость» выходит водителю боком: толстые стойки лобового стекла и дополнительные стойки передних дверей сильно ухудшают обзорность

|

Паспортные данные

|||| |Параметры ||Модификация || |1.6 16V |1.4 16V | |Тип кузова ||5-дверный хэтчбек || |Размеры, мм |Длина |4068 || |Ширина |1765 || |Высота |1600 || |База |2615 || |Клиренс |156 || |Число мест ||5 || |Объем багажника, л ||314—1253*|| |Снаряженная масса, кг ||1180 |1178 | |Полная масса, кг ||1710 |1710 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском || |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1591 |1396 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||77,0/85,4 |77,0/74,9 | |Степень сжатия ||10,5 |10,5 | |Число клапанов ||16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/мин ||125/92/6300 |90/66/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||156/4200 |137/4000 | |Коробка передач ||5-ступенчатая, механическая |5-ступенчатая, механическая | |Передаточные числа|I |3,62 |3,77 | |II |1,96 |2,05 | |III |1,37 |1,37 | |IV |1,04 |1,04 | |V |0,84 |0,84 | |VI |— |— | |задний ход |3,55 |3,55 | |главная передача |4,27 |4,27 | |Привод ||передний || |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором || |Задняя подвеска ||полузависимая, со скручивающейся балкой и стабилизатором || |Передние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/280 || |Задние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые/258 || |Шины ||195/65 R15, 205/55 R16 или 205/50 R17 || |Диаметр разворота, м ||10,4 || |Максимальная скорость, км/ч ||182 |168 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||10,9 |12,8 | |Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км ||6,7 |6,2 | |Выбросы СО2, смешанный цикл. г/км ||155 |147 | |Экологический стандарт ||Евро 5 |Евро 5 | |Емкость топливного бака, л ||48 |48 | |Топливо ||бензин АИ-91—95 |бензин АИ-91—95 | |*При сложенных задних сиденьях ||||

Scriptio: Максим Кадаков.

Автомобильные новости