Kia Venga. Фото Максима Кадакова и компании Kia с сайта autoreview.ru

Рим. Конец рабочей недели. Движение в городе и окрестностях плотное: разогнался на коротком участке автобана до 90 км/ч — словно свежего воздуха глотнул. Корейцы намеренно бросили нас в самое пекло римского трафика. Дескать, Kia Venga — компактная машина, спроектированная в Европе, собранная на европейском заводе и предназначенная для продажи исключительно на европейском рынке, и где же, как не в сутолоке Вечного города, почувствовать ее основные преимущества?

Маркетологи не скупились на пламенные речи, но шеф-дизайнер Kia немец Питер Шрейер на пресс-конференции не проронил ни слова. К чему смущения? Конечно, Venga — это не Citroen C3 Picasso и не Lancia Musa. И римляне не бросались под колеса с кличем «Ben Venga! Добро пожаловать!», как во времена великого Данте приветствовали самых дорогих гостей. Но выглядит машинка симпатично — без азиатской раскосости в глазах и без чрезмерной экспрессии, которая отталкивает от хэтчбека Kia Soul покупателей с «традиционными» взглядами на дизайн. И аэродинамика проработана на совесть: коэффициент Сх=0,31 — один из лучших показателей в классе.

Кстати, Venga не так уж и мала, хотя построена на той же переднеприводной платформе, что и хэтчбеки Hyundai i20 и Kia Soul. По длине и высоте она не превосходит Soul, но колесная база выросла на 65 мм. Несложно догадаться, что вся прибавка пошла на улучшение жилищных условий задних пассажиров. И это заметно! На заднем сиденье я легко сажусь «сам за собой» (мой рост — 186 см): от коленей до передних сидений еще сантиметров десять остается.

Сиденья и выглядят добротно, и жесткость имеют оптимальную, но их профиль — не образцовый

Черный интерьер заметно оживляют вставки «под алюминий» — без них было бы совсем скучно

Но дело не только в расстоянии между сиденьями. Широкие задние двери распахиваются на большой угол, а ширина прохода такова, что даже в зимней обуви садишься, не задевая ногами ни за сиденье, ни за среднюю стойку кузова. Пол — совершенно ровный (центрального тоннеля нет). Если в i20 и в Соуле заднее сиденье имеет фиксированное положение, то здесь оно установлено на салазках и двигается вперед-назад на 13 см. Причем, Venga — один из немногих автомобилей в классе, у которого сдвижное сиденье сделано не для профанации (мол, все так делают): даже сдвинув сиденье до упора вперед, я сижу вполне комфортно.

Когда заднее сиденье сдвинуто назад, объем багажника — 314 л, как у Соула. А если передвинуть диван в переднее положение, то багажник вырастет до 570 л. А еще здесь двойной пол: хочешь облегчить погрузку тяжелых чемоданов — установи его вровень с нижней кромкой дверного проема, а если нужно вещей побольше впихнуть — опускай пол вниз.

Но больше в интерьере Венги любоваться нечем: известные по другим автомобилям Киа дизайнерские решения и жесткая пластмасса разных оттенков черного. Единственная оригинальная деталь — блок управления климат-контролем с соосными рукоятками регулировки температуры и скорости вращения вентилятора. Может, поэтому Шрейеру было неловко?

Единственный интересный элемент интерьера — блок управления климат-контролем с соосными вращающимися рукоятками: маленькая ведает скоростью вращения вентилятора, а с помощью большой задается температура подаваемого воздуха

И на бензиновые, и на дизельные машины в качестве опции предлагается старый четырехступенчатый «автомат». В перспективе — «робот» с двумя сцеплениями

Расположенные на руле кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем понравились и своей «логистикой», и качеством изготовления. Две нижние кнопки — прием/отбой телефонного звонка через Bluetooth

Шестиступенчатая «механика» пока положена лишь турбодизелю. Компанию бензиновым моторам российских машин она составит не раньше осени нынешнего года

Одна из самых дорогих европейских опций — панорамная крыша. Сдвигается только передняя стеклянная секция. В России «окно в небо» предлагаться не будет

Теперь все автомобили Kia имеют входы для подключения внешних источников звука

Суетливая езда по окрестностям Рима ярких впечатлений не добавила: все очень похоже на парочку i20/Soul, что не удивительно для соплатформенных автомобилей. Хотя Венга показалась мне более тихой, что позже подтвердили инженеры: шумоизоляция у нее получше. А главная проблема — нехватка надежной обратной связи «по рулю». Особенно в крутых поворотах, когда хочется держать в руках не только баранку, но и весь автомобиль. Британские журналисты, которые оказались в одной группе с нами, недоумевали: «И они хотят продавать в Англии машины с такой настройкой рулевого управления? Как они собираются конкурировать с Корсой, с Фиестой, с Ноутом

Англичан быстро утихомирили, заверив, что у них будет предлагаться иная версия — с другой настройкой электроусилителя рулевого управления, с иными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот бы и нам такую версию! Но все «российские» Венги будут настроены по-общеевропейски.

Дизелей не будет. И вызвано это не пресловутым качеством нашего дизтоплива или скромными квотами, а холодным расчетом с оглядкой на конкурентов, мол, «никто не везет, и мы не будем».

На стандартное паркоместо Venga встает с большим запасом, а парковку облегчают большие зеркала без диоптрий и опционная камера заднего вида

Один из вариантов опционного декора: фисташковые пластиковые вставки на передней панели и декоративная отделка сидений того же цвета

Конечно, 125 «бензиновых лошадок» мотора 1.6 хватает за глаза — особенно, когда едешь один. Но этой машине катастрофически недостает шестой передачи: когда чешешь на «шоссейных» скоростях, невольно хочется переключиться с пятой на ступеньку выше — чтобы и мотор не шумел, и расход топлива был поменьше. На бензиновой Венге 1.4 мощностью 90 л.с. тоже можно ездить — с «экономичным» настроением. Правда, устанавливаемой на все европейские машины системы Stop&Go, которая автоматически глушит и запускает двигатель на светофорах, в России не будет.

На машинах со старой автоматической трансмиссией я не поездил, о чем ничуть не жалею. Скучно! Но скоро должно стать веселее. Корейцы обещают внедрить шестиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Причем это не лицензионный агрегат, а собственной разработки и производства: корейцы не любят покупать узлы трансмиссии у сторонних фирм. А поскольку в концерне есть неписанное правило выводить на рынок новые узлы только «в тандеме» с новыми моделями, то дебют корейского дабл-клатча состоится одновременно с дебютом хэтчбека Kia Rio нового поколения. Позже новая коробка перекочует и на другие модели с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,4 до 1,6 л.

В России Kia Venga будет продаваться в трех версиях с двумя бензиновыми моторами на выбор — 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (125 л.с.). Самое доступное исполнение — 1.4 Comfort с пятиступенчатой «механикой» за 614900 рублей. «В базе» АБС, кондиционер, подогрев передних сидений и пара фронтальных подушек безопасности. На ступеньку выше — Venga 1.6 Luxe с системой стабилизации, климат-контролем, боковыми подушками и «занавесками» безопасности за 679900 рублей, а топ-версия 1.6 Prestige с «механикой» и бесключевым запуском двигателя оценивается в 702900 рублей. Старым четырехступенчатым «автоматом», знакомым по моделям i20, Soul и Rio, можно оснастить только Венги с мотором 1.6 ― за дополнительные 36 тысяч рублей. Таким образом, «престижная» Venga 1.6 с «автоматом» за 738900 рублей обойдется на 68900 рублей дороже, чем «двухпедальный» компактвэн Nissan Note в богатой комплектации Tekna (670 тысяч рублей).

Первые Венги в Россию будут везти с чешского завода Hyundai в Носовице, а с осени производство будет переведено на «родной» завод Kia в Словакии. В нынешнем году маркетологи Kia надеются продать около пяти тысяч машин. Получится? В любом случае, Ben Venga!

В оснащении версий Prestige — система бесключевого доступа и кнопочный запуск двигателя

Система стабилизации — отключаемая (входит в оснащение версий Luxe и Prestige)

Заднее сиденье разделено на две неравные части и складывается одним движением руки: спинка ложится на подушку, которая, в свою очередь, опускается на несколько сантиметров вниз. И вот — ровная погрузочная площадка. Жесткий пол с ворсовой обивкой можно опустить в нижнее положение. А в самом низу — многосекционный «органайзер» для мелких вещей и запасное колесо-докатка (во всех версиях)

Ладная машинка! Но «однообъемистость» выходит водителю боком: толстые стойки лобового стекла и дополнительные стойки передних дверей сильно ухудшают обзорность

|

Паспортные данные

|||| |Параметры ||Модификация || |1.6 16V |1.4 16V | |Тип кузова ||5-дверный хэтчбек || |Размеры, мм |Длина |4068 || |Ширина |1765 || |Высота |1600 || |База |2615 || |Клиренс |156 || |Число мест ||5 || |Объем багажника, л ||314—1253*|| |Снаряженная масса, кг ||1180 |1178 | |Полная масса, кг ||1710 |1710 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском || |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1591 |1396 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||77,0/85,4 |77,0/74,9 | |Степень сжатия ||10,5 |10,5 | |Число клапанов ||16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/мин ||125/92/6300 |90/66/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||156/4200 |137/4000 | |Коробка передач ||5-ступенчатая, механическая |5-ступенчатая, механическая | |Передаточные числа|I |3,62 |3,77 | |II |1,96 |2,05 | |III |1,37 |1,37 | |IV |1,04 |1,04 | |V |0,84 |0,84 | |VI |— |— | |задний ход |3,55 |3,55 | |главная передача |4,27 |4,27 | |Привод ||передний || |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором || |Задняя подвеска ||полузависимая, со скручивающейся балкой и стабилизатором || |Передние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/280 || |Задние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые/258 || |Шины ||195/65 R15, 205/55 R16 или 205/50 R17 || |Диаметр разворота, м ||10,4 || |Максимальная скорость, км/ч ||182 |168 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||10,9 |12,8 | |Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км ||6,7 |6,2 | |Выбросы СО2, смешанный цикл. г/км ||155 |147 | |Экологический стандарт ||Евро 5 |Евро 5 | |Емкость топливного бака, л ||48 |48 | |Топливо ||бензин АИ-91—95 |бензин АИ-91—95 | |*При сложенных задних сиденьях ||||

Scriptio: Максим Кадаков.