ФТС прокомментировала информацию о доплатах утильсбора за машины из Казахстана. В СМИ большой резонанс получила тема о требовании ФТС о доплате утильсбора владельцами более чем 30 тысяч машин марок Hyundai, Kia и Skoda, ввезённых из этой страны в 2024 и 2025 годах. Сумма в каждом случае индивидуальна и составляет от 750 тысяч до 3,5 миллиона рублей. Редакция Quto обратилась с официальным запросом в пресс-службу Федеральной таможенной службы России за разъяснениями по вопросу и получила ответ, который мы публикуем без сокращения. «В связи с участившимися публикациями в СМИ об усилении контроля со стороны таможенных органов за полнотой уплаты утилизационного сбора, ФТС России информирует, что подходы к организации проверочных мероприятий не изменялись. Таможенные органы на плановой основе осуществляют проверку полноты уплаты утилизационного сбора, в том числе в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов ЕАЭС. Уплата утилизационного сбора предусмотрена Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор подлежит уплате за каждое ввозимое или произведенное транспортное средство. Правила его уплаты, взимания и взыскания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291. Расчёт утилизационного сбора производится плательщиком самостоятельно. В последнее время количество выявленных нарушений в ходе проверок увеличилось. Так, наиболее распространённой причиной доначислений утилизационного сбора за транспортные средства, ввезённые из государств-членов ЕАЭС, является нарушение порядка применения формулы его расчёта».«С 1 апреля 2024 года в отдельных случаях утилизационный сбор подлежит исчислению по формуле: УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где: УСед – стандартный утилизационный сбор, подлежащий уплате; Ктп, Кндс, Ка, – корректировочные коэффициенты, рассчитанные как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые фактически уплачены по декларации на товары в странах ЕАЭС и суммой пошлин, налогов, которые были бы уплачены по декларации на товары в Российской Федерации. Формула применяется исключительно в отношении транспортных средств, декларирование которых производилось на территории государств-членов ЕАЭС с использованием декларации на товары. В том числе, если в целях присвоения статуса товара Союза на произведённые на территории государств-членов ЕАЭС транспортные средства была подана декларация на товары». В ведомстве напомнили, что на официальном сайте организации можно в любой момент заблаговременно ознакомиться с информацией, которая позволяет всем интересующимся покупкой личного транспорта за границей, узнать о порядке расчёта и уплаты утилизационного сбора во всех случаях, встречающихся на практике.
Один из них — SW1 идентичен почтовому индексу центрального района Лондона, где находятся Букингемский дворец и здание парламента. Два редких автомобильных номера ушли с молотка на аукционе Coys в Лондоне. Один из них — SW 1 идентичен почтовому индексу центрального района Лондона, где находятся Букингемский дворец и здание парламента Великобритании. Второй номер является его аналогом — 1 SW. Об этом пишет Daily Express. Общая сумма двух номерных знаков составила 300 тыс. фунтов стерлингов. По словам представителя аукциона, столь высокая стоимость табличек обусловлена беспрецедентным интересом к центру Лондона, где «вершится современная история Соединенного Королевства, связанная с Brexit». Кроме того, на том же аукционе был продан и другой любопытный лот — номерной знак 1 IOU, значение которого можно читать, как фразу «Я твой должник» (англ. «I owe you»). Ее стоимость составила 20,7 тыс. фунтов. Нынешние торги завершились отнюдь не рекордными суммами. Ранее на аукционе Bonhams был продан номер RR1, который по достоинству оценят все владельцы Rolls-Royce. Его приобрел коллекционер, пожелавший остаться инкогнито, за 460 тыс. фунтов.