quto.ru
Опубликовано 27 июля 2021, 16:29
3 мин.

Эксперт: жизнеспособность электрических сити-каров близка к нулю

У них масса проблем, которые трудно решить
Эксперт Quto высказался относительно жизнеспособности компактных электрокаров, которые мало-помалу начинают проникать на российский рынок из разных стран, включая Белоруссию. Одной из таких новинок может стать электрокар Sidus A01. Модель уже прошла сертификацию Таможенного союза.
Sidus

Малыш Sidus A01 создавался белорусскими специалистами на основе китайского электрокара Lichi A01. Главное отличие заключается в более простой и дешёвой тяговой батарее: если на оригинале можно проехать на одной зарядке до 150 км, то на белорусском клоне – всего 120. Подробная техническая информация об аккумуляторе белорусской фирмой не раскрывается.

Гродненский сити-кар уже получил сертификат, позволяющий продавать машину на территории Таможенного союза. Длина крошечного автомобильчика – 2,25 метра, а вес модели – скромные 620 кг. В движение малыш приводится 10,2-сильным электрическим мотором. Максималка достигает отметки в 80 км/ч. На зарядку аккумулятора требуется пять часов. Управлять машиной можно со стандартными правами категории «В».

Создатели автомобиля утверждают, что модель может быть успешной в России, поскольку «меняет привычное представление о движении», предоставляет своему обладателю «свободу передвижения» и «независимость от обстоятельств». Кроме того, у неё «неповторимый стиль». Рыночная стоимость такого автомобильчика примерно соответствует стоимости Lada Vesta – от 890 тысяч рублей.

Опрошенные Quto эксперты ранее разошлись во мнении касательно перспектив модели A01. По мнению Андрея Судьбина, их нет не только у белорусского электрокара, но и в целом у электротранспорта. Реальная эксплуатация возможна только в городах – в качестве развозной машины. На роль семейного авто он точно претендовать не станет. Эксперт Денис Лукин посчитал эксплуатацию «Сидуса» частными автовладельцами возможной, но лишь при условии реального удобства зарядки.

По словам автомобильного эксперта и блогера Максима Сергеева, с большой вероятностью, у модели Sidus A01 и других подобных электрокаров никаких шансов в России просто нет. Это отчасти подтверждает пример обычного «Смарта», который у нас массовым не стал до сих пор.

Жизнеспособность таких машин в России стремится к нулю – вполне допускаю, что в Москве и Питере купят пару десятков, но… Маленькая машинка на крохотных колёсиках в условиях нашей зимы – это приговор, это просто небезопасно. Недаром «Смарт» так и не стал у нас массовым. И это не говоря о проблемах с инфраструктурой. Если говорить о продвижении подобного транспорта, то на месте маркетологов я бы попытался пролезть в каршеринговые компании. Но и тут куча проблем с зарядкой и ареалом пользования. Хотя, повторюсь, на волне зелёной истерии и урбанистики можно прогнозировать некоторый объём продаж… Правда, совершенно непонятно, отобьёт ли этот объём хотя бы затраты на сертификацию. И да у меня большие сомнения, что машина подобной компоновки пройдёт краш-тест.

Максим Сергеев

Автомобильный эксперт, блогер

Популярность электрокаров в нашей стране, несмотря ни на что, продолжает расти. По подсчётам аналитического агентства «Автостат», в мае в России их продажи выросли по отношению к маю прошлого года в 10 раз. Берут наши соотечественники совсем не народные и городские модели. Лидерами рынка стали люксовые Porsche Taycan и Audi e-tron, на которые пришлось 60 процентов всех продаж. Большинство россиян, купивших электрокары, живут в Москве: там зарегистрировали почти 40 процентов новых «зелёных» машин, или 58 штук.

В соседней Белоруссии за первые шесть месяцев 2021 года было продано 2 112 электрокаров – больше, чем за весь прошлый год.

Автомобильные новости