quto.ru
Опубликовано 21 января 2014, 12:01

Эксперты озвучили по четыре плюса и минуса платной парковки в Москве

После расширения платной парковки в Москве центр города стал свободнее, сократилось среднее время парковки автомобиля, отмечают эксперты. Вместе с тем, они признают, что сократилось количество парковочных мест, стоянка стала имущественным цензом для автолюбителей.

Введение платной парковки в Москве позволило разгрузить центр города от машин и сделать его более комфортным как для пешеходов, так и для автомобилистов. При этом количество парковочных мест сократилось, а сама парковка превратилась в имущественный ценз для автолюбителей, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

С ноября прошлого года в качестве эксперимента плата за парковку была введена на 21 улице в центре Москвы. С июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, а с 25 декабря платную парковку ввели во всех районах внутри Садового кольца. Стоимость парковки внутри Бульварного кольца в декабре повысилась с 50 рублей до 80, а внутри Садового она стоит 60 рублей.

Плюсы

Во-первых, благодаря платной парковке центр города стал свободнее от автомобилей. «Выясняется очень простая вещь, что вообще-то в центре города можно двигаться и пешеходу, и автомобилисту. Потому что лежбище автомобилей в центре сильно сокращается в размерах. Это очень важный вопрос. Я уже не говорю, что у нас баланс между поездкой на общественном транспорте и автомобиле меняется в очень разумную сторону», — отметил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

С этим мнением согласен и руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский. «Машин стало меньше, стало приятнее ходить. Это плюс не только для жителей центра Москвы, но и для тех, кто там работает. Для туристов Москва стала выглядеть по-другому, стали видны памятники архитектуры, озелененные территории, скверы, которые раньше были просто заставлены», — пояснил он.

Во-вторых, в столице сократилось среднее время парковки автомобиля. «В центр почти перестали ездить автомобили, которые парковались целый день, их стало заметно меньше. На улице, действительно, стало посвободнее», — пояснил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

В-третьих, введение платной парковки должно остановить неконтролируемый рост автомобилей в столице. «Еще один плюс — приучение к тому, что машина небесплатное, дорогое средство передвижения, хотя и удобное. Это попытка остановить в городе неконтролируемый рост машин, который может привести к коллапсу», — подчеркнул Шумский.

В-четвертых, по мнению председателя межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимира Соколова, благодаря этой мере значительно увеличилась скорость движения машин в зоне платной парковки, и повысилась безопасность пешеходов на дорогах.

«Стало возможным пройти пешеходу по тротуару. Раньше, как правило, необходимо было выйти на проезжую часть для того, чтобы пройти. Все было заставлено автомобилями. Стали свободны пешеходные зебры, они стали видны», — пояснил Соколов.

Минусы

Несмотря на такое большое количество положительных моментов от введения платной парковки, без минусов не обошлось.

Во-первых, из-за новой разметки сократилось количество мест в центре. «У нас пропало порядка 30-40% парковочных мест, потому что их расчертили не так, как надо. Парковочные места сделаны некорректно. Их чертили по советским нормам», — отметил Шумский.

С этим мнением также согласен Шкуматов, который считает, что парковочных мест могло бы быть больше. «В процессе организации платной парковки количество парковочных мест в центре города резко уменьшилось. Те места, которые размечены, это, наверное, половина от тех мест, которые могли бы быть организованы на этом пространстве», — пояснил Шкуматов.

Во-вторых, платная парковка является имущественным цензом для автолюбителей. «Получается так, что те люди, у которых есть деньги, они могут приезжать и стоять в центре сколько угодно. В то же самое время те люди, которые не располагают финансовыми средствами, они, по сути, выброшены на обочину», — отметил Шкуматов.

В-третьих, к минусам платной парковки можно отнести и наличие ведомственных парковок. «Чиновники по факту не платят за парковку. Практика ведомственных парковок вернулась. Получается, что за парковку платят обычные граждане. Это неравноправие — одни платят, а другие нет», — пояснил Шкуматов.

В-четвертых, в столице отсутствует дифференциация тарифов на платную парковку. «Есть места, часы суток, где тарифы должны быть очень высокими, существенно выше нынешних, а есть места и часы суток, где тарифы должны быть близки к нулю. Условно скажем, в дорогих местах это не 80 рублей, а 150 рублей в час. А в дешевых местах — это не 60 рублей в час, а 10 рублей. Это огромная работа, Москва только приступает, все впереди», — отметил Блинкин.

Автомобильные новости