Эксперты подсчитали, какое топливо самое выгодное. Результаты могут удивить

В работе над документом принимали участие ученые национальной лаборатории Лоуренса Беркли, национальное лаборатории возобновляемых источников энергии и национальной лаборатории Санди.
Масштабное исследование под названием «Комплексная количественная оценка совокупной стоимости владения для транспортных средств разных классов, размеров и силовых агрегатов» провели специалисты Аргоннской национальной лаборатории министерства энергетики США. При подсчетах аналитики учитывали массу факторов. В том числе стоимость самого автомобиля, амортизацию, расходы на топливо, страховку, обслуживание и ремонт, а также налоги и сборы.
Depositphotos

Что учитывалось

Сам отчет разделен на несколько подразделов и включает в себя стоимость владения легковых автомобилей: компактных и средних седанов, кроссоверов и полноразмерных внедорожников, а также пикапов.

По теме

Кроме того, эксперты проанализировали стоимость владения коммерческой техникой. В документе отражены данные о полуприцепах, среднетоннажных фургонах и больших пикапах, автобусах, грузовиках и самосвалах. Даже мусоровозы не ушли от внимания исследователей.

Эксперты подсчитали, какое топливо самое выгодное. Результаты могут удивить

Depositphotos

Отчет охватывает все виды силовых установок:

  • двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине и дизеле;
  • гибридные силовые установки;
  • подключаемые гибриды;
  • электрические силовые установки;
  • работающие на водородных топливных элементах электрические моторы.

Результаты исследования

Оказалось, что затраты на обслуживание полностью электрических автомобилей примерно на 40% ниже, чем у машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями.

Но самыми бюджетными для своих владельцев оказались гибриды.

Эксперты подсчитали, какое топливо самое выгодное. Результаты могут удивить

Depositphotos

Впрочем, авторы документы отмечают, что в ближайшие несколько лет стоимость владения электрокарами и водородомобилями заметно снизится. Произойдет это из-за развития технологий. В результате цены на аккумуляторы — самый дорогой компонент электрических автомобилей — снизятся. То же самое ожидает водород, на стоимости которого положительно скажется развитие инфраструктуры.

По теме

«Неизвестно, как быстро упадут цены. Но сегодня мы видим, что технологии движутся в правильном направлении», — отметил аналитик по вопросам окружающей среды Аргоннской лаборатории Дэвид Голке. Его слова приводит издание Electec.

Возраст имеет значение

Также аналитики уточнили, что современные электромобили изнашиваются меньше, чем «зеленые» машины в возрасте. Кроме того, в отчете говорится, что «легковушки» обесцениваются намного быстрее легких коммерческих автомобилей.

Эксперты подсчитали, какое топливо самое выгодное. Результаты могут удивить

Depositphotos

Страховка и налоги

Цены на страховой полис для машин с разными типами силовых установок примерно одинаковы. Примерно та же ситуация с налогам и сборами. При этом сообщается, что в некоторых штатах для автомобилей, работающих на альтернативном топливе, есть налоговые льготы. В других, напротив, для подобной техники действуют более высокие регистрационные сборы.

Минусы «электричек»

Одновременно эксперты поясняют, что на данный момент экономичность и другие преимущества электромобилей распространяются исключительно на легковые автомобили. С грузовиками ситуация намного сложнее.

Так, максимальная грузоподъемность большегруза серьезно уменьшается из-за блока аккумуляторов. В итоге груза перевозить получается меньше, что влияет на конечную прибыль.

Эксперты подсчитали, какое топливо самое выгодное. Результаты могут удивить

Depositphotos

Кроме того, на грузовых автомобилях, как правило, устанавливаются более мощные по сравнению с «легковушками» элементы питания. В результате их зарядка занимает больше времени. В результате, с учетом почасовой оплаты, сумма может набежать немалая и составить львиную долю расходов на эксплуатацию.

Перспективы

По теме

По мнению специалистов в области, электрические грузовики станут выгодными для перевозчиков только через несколько лет. Согласно прогнозам, только к 2035 году аккумуляторы настолько просядут в цене, что электропривод окажется выгоднее большегрузов с ДВС.

Что касается легких коммерческих автомобилей, то здесь прогноз более позитивный. Так, в исследовании говорится, что стоимость владения электрическими фургонами станет ниже бензиновых и дизельных уже в середине десятилетия, в 2025 году.