«Электрички» бьются за звание «Автомобиля года». Ждать ли их в России?
На сайте WorldCarAwards.com появился список претендентов на звание «Всемирного автомобиля года». В главной номинации сразятся между собой одна гибридная машина с ДВС и два электрокара – Toyota Yaris, Honda e и Volkswagen ID.4. Битва ожидает быть горячей, а победитель далеко не очевиден. Он будет назван 20 апреля.
Автомобиль года
Ни один из претендентов на главное звание «Автомобиля года» на российском рынке не представлен. И есть большая вероятность, что, как минимум в ближайший год, представлен не будет. Независимо от того, на чём ездит машина – электричестве или углеводородах. Слишком уж сильно оторвана наша страна от автомобильного мейнстрима.
Впрочем, вопросы вызывает и сам конкурс. В 2020 году, к примеру, абсолютным победителем стал… гигантский кроссовер Kia Telluride, созданный для локальных рынков США и Канады. Это не помешало ему одолеть куда более традиционных и глобальных Mazda CX-30 и Mazda3.
/imgs/2021/03/31/14/4588517/cf7ecf053c12ad493ecd2c19397161abdfc33fb1.jpeg)
/imgs/2021/03/31/14/4588518/ec6557e24b7106e86569cddc6687dbf551a54f1f.jpeg)
/imgs/2021/03/31/14/4588519/53a320bd33d776c77d4968b9894a3b00e61df7da.jpg)
Toyota Yaris
Субкомпактный хэтчбек Toyota Yaris – будь он хоть трижды победителем конкурса World Car of the Year – рыночных перспектив у нас не имеет (городские автомобильчики этого сегмента не пользуются в России спросом на протяжении без малого десяти последних лет). Электрическую модель Honda e россиянам ждать и подавно не стоит, поскольку марка давно присутствует у нас лишь номинально. А вот приход Volkswagen ID.4 в страну действительно возможен – лишь потому, что немцам рано или поздно придётся приучать строптивых россиян к машинам электрической эры. С той лишь оговоркой, что эра эта на русских землях начнётся ощутимо позже, чем в Европе, Китае или в США. В общем, можно расслабиться, махнуть рукой и выдохнуть.
Но не единым «Всемирным автомобилем года» богат конкурс World Car of the Year. Категорий в нём пять. Быть может, хоть к каким-то другим его победителям простые россияне смогут прикоснуться? Давайте посмотрим.
Городской автомобиль года
/imgs/2021/03/31/14/4588522/2bfb45a7666f4ee96a9b971bdcd039d21851da6c.jpg)
/imgs/2021/03/31/14/4588520/8e42ceb06226da1c9353186ac7fddf45823aefc8.jpeg)
/imgs/2021/03/31/14/4588521/30814b2d330caa60c2c65d5c4f87746084a0aaf9.jpg)
Honda Jazz
Номинация «Городской автомобиль года» выглядит не менее многообещающей, с точки зрения российских реалий. В ней представлены уже упомянутые претенденты на главное звание - Toyota Yaris и Honda e, а также модель Honda Jazz, которая на нашем рынке ни при каких раскладах не появится. Опять мимо кассы!
Дизайн года
/imgs/2021/03/31/14/4588524/82feb891aaaa51fbf923acdbfe35963610923b9c.jpg)
/imgs/2021/03/31/14/4588523/4d7321fc16fe12d169a0bfe91ccbaaec43d039b0.jpg)
/imgs/2021/03/31/14/4588527/6697de158b40902a31cbfbf4da6e454deecdb037.jpeg)
Mazda MX-30
Список финалистов в номинации «Дизайн года» выглядит уже интереснее: помимо электрокара Honda e в него вошли электрический кроссовер Mazda MX-30 и Land Rover Defender. Последний, хвала небесам, даже продаётся в России как в трёх, так и в пятидверном кузове. С той лишь разницей, что электрического «довеска» 3,0-литровый дизель на нашем рынке не получил. Благо, на дизайне машины это никак не сказалось. Купить Defender 110 на момент написания материала можно за 4 240 000 - 7 222 000 рублей. Диапазон цен на трёхдверку 90 варьируется в диапазоне от 4 479 000 до 7 072 000 рублей. Изучить модель большинство жителей России может разве что по картинкам.
Премиальный автомобиль года
/imgs/2021/03/31/14/4588538/ea56cd10e73614b61dd86de898d81a880c60c7a0.jpg)
/imgs/2021/03/31/14/4588542/965d3c7529478bcaffb607d0730e9fbfc96b5a80.jpg)
/imgs/2021/03/31/14/4588544/3bb2b06187926b7fccd69f3ae85fc72ae882d50c.jpeg)
Mercedes-Benz S-Class
С претендентами на звание «Премиального автомобиля года» дела обстоят заметно лучше: помимо электрического Polestar 2, который рискует не попасть в нашу страну никогда и ни при каких условиях, в сегменте есть уже упомянутый Land Rover Defender, а главное - Mercedes-Benz S-Class. Последний россиянам знаком и очень даже близок. Именно эту модель предпочитают другим «слуги народа» и олигархи всех мастей. Благо, ценник на немецкий премиум гуманный: от 11 120 000 до 13 370 000 рублей.
Спорткар года
/imgs/2021/03/31/14/4588543/1b64d6330c874c5a7b672e10bda6e69fc39a885e.jpg)
/imgs/2021/03/31/14/4588587/bbb7c2954d5644353e5be46879752bc52c392596.jpeg)
/imgs/2021/03/31/14/4588545/dd9c04162305c4238a82d6b7030e4c653e49c43b.jpg)
Porsche 911 Turbo
Наконец, обратимся к ещё одной близкой россиянам номинации – «Спорткар года». В неё в 2021 году вошли Audi RS Q8, Toyota GR Yaris и Porsche 911 Turbo. Спортивный Yaris, вероятнее всего, россиянам точно ждать не стоит. Audi RS Q8 можно приобрести в России по цене от 10 240 000 рублей в единственном исполнении. Porsche 911 Turbo стоит чуть дороже – от 14 840 000 до 17 050 000 рублей в кузове купе и от 15 730 000 до 17 940 000 рублей в кузове кабриолет.
Что значит конкурс World Car of the Year для России? Вопрос, скорее, риторический. Для контраста вспомним победителей «народного» отечественного конкурса «Автомобиль года в России-2020». В нём победителями стали Lada Vesta, Kia Picanto, Kia Ceed, Skoda Octavia, Toyota Camry, BMW 7-й серии и Mercedes-Maybach S-класса. Также наград в своих сегментах удостоились Subaru Outback, Kia Seltos, Volkswagen Touareg и Mercedes-Benz GLS. Никаких электрокаров на горизонте нет и даже не предвидится!