За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 15 февраля 2022, 14:15
4 мин.

Это не позволит пройти техосмотр: изменения в конструкции сначала нужно согласовать

Фары, колеса, бамперы и фаркопы
Новые правила техосмотра вступают в силу 1 марта — большинство частных водителей освобождаются от обязательного прохождения процедуры. Но любые изменения в конструкцию обязывают водителей получать диагностическую карту. К этим изменениям относится даже, на первый взгляд, безобидный тюнинг, связанный с двигателем, кузовом, колесами, световыми приборами и пр.
Unsplash

Какое грозит наказание

До 1 марта за нелегальный тюнинг сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на небольшую сумму от 500 до 800 рублей. Но с 1 марта инспекторы смогут визуально определять, был ли автомобиль подвергнут каким-то изменениям и доработкам. Если инспектору кажется, что в конструкции есть какие-то изменения, он выпишет предписание — в течение 10 дней от лишнего необходимо будет избавиться. В противном случае автомобиль могут снять с учета, а за управление машиной без регистрации положен штраф 5 тыс. или лишение прав на несколько месяцев. После этого придется заново регистрировать автомобиль и уже в обязательном порядке проходить техосмотр.

Что придется регистрировать

Двигатель

Любой мотор, который отличается от заводского, нужно регистрировать. «Чип-тюнинг» двигателя тоже считается, ведь чипирование меняет характеристики силового агрегата.

Ехать на осмотр придется и в том случае, если владелец решит сменить свой старый двигатель на новый, даже если на такой же. Каждому мотору присваивается свой уникальный номер, и он должен совпадать с тем, который указан в ПТС.

То же самое касается и дооснащения своего автомобиля газобаллонным оборудованием — его тоже придется регистрировать и проверять.

Кузов

Все, что выходит за рамки обычных комплектаций и стайлинг-пакетов, необходимо оформлять дополнительно: бамперы, обвесы, пороги, «юбки», подкрылки и пр. Любителям устанавливать «скамейки» на свои «Приоры», вешать спортивные бамперы на старые «Тойоты» и украшать нестандартными порогами старых «немцев» нужно быть готовым регистрировать весь «колхоз» и согласовывать. Потому что бамперы производителя прошли сотни испытаний на безопасность и краш-тесты, а самодельные пенопластовые обвесы — нет.

Unsplash

Unsplash

Световое оборудование

Автомобили с неоновой или диодной подсветкой днища, ослепляющими «люстрами» на крыше и китайским ксеноном не пройдут осмотр. А также по правилам, даже необычную подсветку номера придется согласовывать с органами.

Навесное оборудование

К навесам относятся фаркопы, лебедки, усиленные бамперы, и пр. Подготовленный к оффроуду джип, скорее всего, не готов к гостехосмотру. Дополнительные багажники и рейлинги на крыше, которые не предусмотрены производителем, тоже относятся к навесному оборудованию, их тоже нужно согласовывать.

Колеса

Производитель выпускает автомобиль и подразумевает, что ему подходят колеса определенного радиуса и ширины. Но часто водителям кажется, что производитель недостаточно хорошо подумал о красоте и функциональности, поэтому выбирают низкопрофильные варианты или, наоборот, чрезмерно увеличенные. В этих случаях тоже придется получать разрешение на установку.

Что можно менять

Не нужно регистрировать фирменные детали и запчасти, которые предписаны производителем. Например, установили спойлер на свой Porsche, который документально предназначен для конкретной модели. Такие изменения уже зарегистрированы автомобильными брендами.

Unsplash

Unsplash

Расходники и замену изношенных деталей тоже не нужно оформлять, например, ШРУСы, рулевую рейку, наконечники и пр. Но у обновленных запчастей должны быть те же параметры, что и у оригинальных. Установка дубликатов и аналогов разрешается. Запрещается устанавливать детали от другого автомобиля, не схожего по параметрам и дорабатывать их под свою машину.

Не требуется оформление дополнительного оборудования, которое автопроизводитель внес в документы. Например, Toyota не сертифицировала в ОТТС фаркоп для Land Cruiser 300, поэтому любой фаркоп водителю придется регистрировать самостоятельно.

Как оформить изменения

Перед установкой улучшений нужно обратиться к экспертам за оценкой. Например, в «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ» — это самая крупная организация, в регионах есть компании поменьше, список официальных контор есть на сайте Федеральной службы по аккредитации. Чтобы эксперты оценили проект изменения конструкции автомобиля, нужно подать заявление, в котором указать техническое описание своей идеи. На каждую доработку потребуются оформить сертификат соответствия. По итогу проект либо одобрят, либо вернут с просьбой переделать, либо откажут в доработках. После получения одобрения экспертами проект попадет в единый реестр с привязанному к автомобилю VIN-номеру.

Следующий шаг — получить разрешение от ГИБДД. После одобрения сотрудниками можно будет ехать в автосервис, где проведут все работы, а на руки выдадут документ о внесенных изменениях.

Прохождение государственного техосмотра после внесения изменений в конструкцию обязательно. С полученной диагностической картой нужно пройти проверку безопасности транспортного средства. Эксперты рассмотрят всю стопку бумаг, полученных на предыдущих экспертизах и проверках. Если специалистов все устроит, они выпишут протокол технической экспертизы. Если с чем-то специалисты не согласятся, то начинать процесс согласования придется с самого начала — с экспертной оценки технического проекта.

После получения одобрения от контролеров безопасности путь приведет водителя снова в ГИБДД за свидетельством, а затем через 10 дней еще раз за перерегистрацией ПТС и СТС.

[]