Российский союз автостраховщиков в очередной раз пересчитал тарифы на международные страховые полисы. Российский союз автостраховщиков (РСА) пересмотрел тарифы на международные страховые полисы «Зеленая карта» в сторону повышения, свидетельствуют данные союза. Новые тарифы начнут действовать с 15 октября. Согласно новым тарифам, стоимость полиса для поездки в Европу на 15 дней для легковых машин составит 1 550 рублей вместо 1 420 рублей, для грузовых — 2 580 рублей против 2 360 рублей, а для автобусов — 4 420 рублей против 4 050 рублей. Страховые полисы на 15 дней для поездки на Украину, в Белоруссию и Молдавию для легковых автомобилей обойдутся в 530 рублей (+50 рублей), для грузовых — 900 рублей (+80 рублей), для автобусов — 1 100 рублей (+90 рублей). Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого. Максимальный срок действия страхового полиса — 12 месяцев. Годовая страховка легкового авто для поездки в Европу будет стоить 14 050 рублей против 12 880 рублей, грузовика — 23 440 рублей против 21 490 рублей, автобуса — 65 480 рублей против 60 030 рублей. Полис для поездки на легковой машине по Украине, Белоруссии или Молдавии обойдется в 3 520 рублей вместо 3 220 рублей, страховка для грузовика — в 5 980 рублей вместо 5 480 рублей, а «Зеленая карта» для автобуса — в 16 280 рублей против 14 930 рублей. «Зеленая карта» — международный сертификат страхования автомобилей. В систему, созданную в 1951 году, входят 45 стран. В каждой из них существует национальное страховое бюро «Зеленая карта», которое выплачивает страховые возмещения. Россия присоединилась к системе в 2009 году, национальным бюро «Зеленой карты» является Российский союз автостраховщиков. Тарифы на «Зеленую карту» пересчитываются ежеквартально.
Испанские инженеры Алейкс Лловет и Ксавье Салуэнья из политехнического университета Каталонии построили модель, которую они заправляют использованными колечками от банок с прохладительными напитками. В фильме Роберта Земекиса "Назад в будущее" профессор Браун заправлял автомобиль, на базе которого была сделана машина времени, различным мусором, в том числе алюминиевыми банками из-под газировки. Будущее, как мы неоднократно заявляли, наступило, и машина, работающая на алюминии, уже существует. Правда, с несколькими оговорками. Во-первых, это все-таки экспериментальный образец. А во-вторых – она игрушечная. И тем не менее. Испанские инженеры Алейкс Лловет и Ксавье Салуэнья из политехнического университета Каталонии построили модель, которую они заправляют использованными колечками от банок с прохладительными напитками. Алюминиевые отходы засыпаются в бак, в котором находится вода и гидроксид натрия. Благодаря химической реакции в баке образуется водород, который, пройдя через фильтры, поступает в топливный элемент, где вырабатывается электрический ток, вращающий двигатель. И еще как вращает – на десятке колечек автомобиль способен 40 минут двигаться со скоростью 30 километров в час. Как утверждают создатели, их система является абсолютно чистой. Судите сами: она не вырабатывает углекислый газ, и при этом прекрасно утилизирует алюминий. Отходы работы двигателя – это водород, гидроксид алюминия и все тот же гидроксид натрия, который может быть использован повторно. А гидроксид алюминия можно легко преобразовать в глинозём, из которого снова можно выделить алюминий, причем более чистый, чем просто из вторсырья. Мало того, в фильтре машины оседает ацетат натрия, который широко известен, как пищевая добавка и консервант. Если разработки испанцев и дальше пойдут в гору, то через пару десятков лет мы и в самом деле будем заправлять автомобили у ближайшего мусорного бака. Одно плохо – владельцу машины придется постоянно заботиться о том, чтобы вовремя сдавать куда-то полезные отходы своего транспортного средства – глинозем, пищевые добавки, сахарную пудру или подсолнечное масло. Scriptio: Николай Гринько.